Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "В.И.К.+" (далее - ООО "В.И.К.+", Заявитель, Общество) от 17.06.2016 года исх. N 19 (вх. N 2728 от 20.06.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области" (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозинвентаря для нужд ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366100007416000013) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
20.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе. Общество считает такое решение Единой комиссии незаконным, а поданную Обществом заявку с номером 6 полностью соответствующей положениям документации Электронного аукциона.
Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 23.06.2016 года N 73/ТО/48-3432 на рассматриваемую жалобу. При этом представители Заказчика пояснили, что требования к товару "Грабли с деревянным черенком" установлены в соответствии с ГОСТ 19597-94. Потребность Заказчика состоит в приобретении указанного товара с характеристиками, включенными в пункт 6 приложения N 1 к Информационной карте аукциона документации об электронном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку хозинвентаря для нужд ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области (далее - документация об электронном аукционе) 25.05.2016 года утверждена зам. руководителя контрактной службы ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку хозинвентаря для нужд ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области (далее - документация об электронном аукционе) размещены 02.06.2016 года в единой информационной системе.
В извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 06.06.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 140 997,60 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу 0366100007416000013-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016 года по окончании срока подачи заявок было подано 10 (десять) заявок от участников закупки. Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации п. 6.2.1 и пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно п. 6 заявки не соответствует показателям, предоставленным документацией (на дату внесения изменений). По указанному основанию отказано в допуске также участникам с порядковыми номерами заявок 2, 8, 9.
Однако, в нарушение части 6 статьи 67 Закона, протокол 0366100007416000013-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016 года не содержит обоснования указанного выше решения относительно результатов рассмотрения заявок 2, 6, 8, 9, а именно указания на конкретные положения документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, конкретные положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия, рассматривающая дело, не полномочна пересматривать заявки участников закупки и обосновывать причину отказа в допуске к участию в закупке, выполняя тем самым функции аукционной комиссии, предусмотренные Законом. В связи с чем, учитывая допущенное Единой комиссией нарушение Закона, не представляется возможным дать оценку правомерности действий Единой комиссии при принятии решения об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 6, 8, 9.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия отмечает, что исходя из приведенных выше положений Закона следует, что при осуществлении закупки заказчик не только вправе выбрать его предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным потребностям заказчика.
В приложении N 1 к Информационной карте аукциона документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требованиям к закупаемому в рамках данного Электронного аукциона товару.
Так согласно пункту 6 приложения N 1 к Информационной карте аукциона документации об электронном аукционе для товара "Грабли с деревянным черенком" установлены следующие характеристики "Материал: сталь Металл, не менее 12 зубьев перпендикулярных или слегка изогнутых внутрь, расстояние между зубьями от 30 мм. Общее длинна: не менее 1500 мм Материал черенка: дерево ГОСТ 19597-94".
Установлено, что ГОСТ 19597-94 содержит основные (определенные, конкретные) размеры граблей. Так для товара с количеством зубьев 12 расстояние между зубьями будет 30 мм или 32 мм; для товара с количеством зубьев 14 - 28 мм или 30 мм.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона Заказчиком в пункте 6 приложения N 1 к Информационной карте аукциона документации об электронном аукционе для товара "Грабли с деревянным черенком" не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребности Заказчика, в частности, пункт 6 приложения N 1 к Информационной карте аукциона документации об электронном аукционе не содержит минимальные и максимальные значения показателя "расстояние между зубьями", позволяющие участникам закупки подать заявку на участие в Электронном аукционе, соответствующую потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "В.И.К.+" от 17.06.2016 года исх. N 19 (вх. N 2728 от 20.06.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозинвентаря для нужд ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области (закупка N 0366100007416000013) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области" нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать единую комиссию по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области" нарушившей часть 6 статьи 67 Закона.
4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области", единой комиссии по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 июня 2016 г. N 04-07/149-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016