Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны (далее - ИП Игнатьева О.А., Заявитель) от 05.07.2016 года исх. N 79/1 (вх. N 3025 от 06.07.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химреактивов для лаборатории (закупка N 0366200035616004054) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
06.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Игнатьевой О.А. на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, описание объекта данной закупки носит субъективный характер в связи со следующим.
Заявитель полагает, что Заказчиком в подпунктах 2.2, 3.2, 5.1, 5.2.1, 5.2.2, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1, 13.3, 14.2, 15.1, 16.2, 17.1, 17.2.1, 17.2.2, 18.1, 18.2.1, 18.2.2, 19.1, 20.1, 21.1, 22.3, 23.2, 24.4.1, 24.4.2, 25.4.1, 25.4.2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены конкретные минимальные значения фасовки указанных наборов, которые соответствуют одному производителю, а именно - ЗАО "Диакон", что является ограничивающим фактором доступа к данному аукциону иных производителей биохимических реагентов для открытой биохимической системы Sappfir 400.
Кроме того, в подпунктах 10.5, 11.5, 15.4, 17.6, 18.6, 21.4, 22.2, 24.3, 25.3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком указаны диапазоны измерения с завышенным верхним пределом диапазона линейности. Заявитель указывает, что в автоматическом биохимическом анализаторе Sappfir 400 реализована функция автоматического повторного разведения пробы, что позволяет на открытых биохимических системах проводить исследования с применением реагентов различных производителей с разными диапазонами линейности. По мнению Заявителя, требования Заказчика к завышенным пределам линейности и диапазона измерений не имеют клинической значимости.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение требований статьи 33 Закона, подпункта 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 08.07.2016 года исх. N 01-13/305; Заказчиком также представлены письменные возражения от 12.07.2016 года исх. N 1457 на рассматриваемую жалобу.
По мнению представителя Уполномоченного учреждения требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики его деятельности.
Также представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Уполномоченного учреждения от 27.06.2016 года N 4771 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку химреактивов для лаборатории с реестровым номером торгов ЭА-Г-2801-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химреактивов для лаборатории (закупка N 0366200035616004054) (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, 28.06.2016 года размещены в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 704 612, 84 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам товара.
Комиссией установлено, что требования к характеристикам наборов реагентов (реагентам), установленные в подпунктах 10.5, 11.5, 15.4, 17.6, 18.6, 21.4, 22.2, 24.3, 25.3 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, определены Заказчиком исходя из его потребности и в соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Комиссией не выявлено, а Заявителем не доказано ограничение его права на участие в данной закупке, равно как не представлено объективных доказательств наличия в документации об электронном аукционе противоречий, не позволяющих Заявителю сформировать свое предложение по предмету данной закупки и наличия в этой связи у Заявителя непреодолимых препятствий для подачи заявки, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, указанный довод Заявителя Комиссия считает необоснованным.
Довод Заявителя относительно необъективного описания требований к объему и фасовке закупаемых химреактивов Комиссия считает обоснованным в связи со следующим.
В пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе по каждой позиции закупаемых химреактивов, среди прочего, Заказчиком в подпунктах 2.2, 3.2, 5.1, 5.2.1, 5.2.2, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1, 13.3, 14.2, 15.1, 16.2, 17.1, 17.2.1, 17.2.2, 18.1, 18.2.1, 18.2.2, 19.1, 20.1, 21.1, 22.3, 23.2, 24.4.1, 24.4.2, 25.4.1, 25.4.2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе определены требования к закупаемому товару ("объем, мл", "количество, мл", "фасовка, мл").
Заказчиком не представлено доказательств, каким именно образом, установленные в указанных подпунктах требования к объему и фасовке закупаемого товара оказывает клиническое влияние на применение данных химреактивов, а также каким либо иным существенным образом влияет на качество проводимых исследований.
Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к объему и фасовке закупаемых химреактивов, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.
По мнению Комиссии, объем и фасовка не определяет характеристики закупаемых химреактивов, не является существенным параметром и не влияет на качественные характеристики работы анализатора.
Таким образом, описание объекта закупки, в части установления требований к объему и фасовке химреактивов, не соответствует требованию объективности, а также не отвечает потребности Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны о нарушении государственным учреждением здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница" положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны от 05.07.2016 года исх. N 79/1 (вх. N 3025 от 06.07.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химреактивов для лаборатории (закупка N 0366200035616004054) частично обоснованной.
3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка N 0366200035616004054) признать государственное учреждение здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному учреждению здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0366200035616004054) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.
5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки (при наличии).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 июля 2016 г. N 04-07/168-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016