Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "Востовента" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и Департамента здравоохранения Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2674/16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003416002877) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 26.05.2016 г. поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-2674/16.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 01.06.2016 г. N 187 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка в отношении заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-2674/16 (N 0167200003416002877).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у уполномоченного органа были затребованы все имеющиеся документы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены в заседание Комиссии.
Согласно жалобе, положения документации об аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Так, по мнению заявителя, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, в частности, в нарушение п.1 части 1 указанной статьи, заказчик, установив требования к поставляемым лекарственным препаратам в конкретной упаковке (фасовке) и исключив тем самым возможность осуществить перерасчет общего количества препарата в иной фасовке, необоснованно ограничил количество участников закупки.
В обоснование указанного довода заявитель также ссылается на ответ уполномоченного органа о недопустимости пересчета количества упаковок лекарственного препарата в иной фасовке.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо исх.N 0542 от 03.06.2016 г.) представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, документация электронного аукциона N АЭ-2674/16 не содержит нарушений требований законодательства о контрактной системе, доводы, изложенные в жалобе заявителя являются несостоятельными. В частности, уполномоченный орган ссылается на ошибочность выводов заявителя об отсутствии у участников закупки возможности предложить товар с перерасчетом количества таблеток в иной фасовке. При этом, участником закупки должны обеспечиваться требования заказчика к вторичной упаковке, предназначенной для обеспечения сохранности лекарственного препарата.
Заказчик поддержал позицию заявителя о несостоятельности доводов жалобы заявителя, представил письменные пояснения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа заказчика и Общества, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В силу положений части 2 статьи 24 и части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме (электронный аукцион) относится к конкурентным способам определения поставщиков и под ним понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, в силу документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2674/16 в интересах государственного заказчика - Департамента здравоохранения Тюменской области на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг с начальной (максимальной) ценой контракта 5 796 440,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 18.05.2016 г. была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416002877.
Согласно раздела 3.1. документации об аукционе описание объекта закупки на поставку лекарственных препаратов содержится в Приложении N 1 документации об аукционе, являющимся неотъемлемой частью документации.
В указанной таблице (по каждой из трех позиций) содержится указание на лекарственное средство в форме обозначения его международного непатентованного наименования (МНН) Моксонидин с изложением соответствующих требований к данному лекарственному препарату, в том числе путем указания его формы выпуска, общего количества товара.
N п/п |
Описание объекта закупки |
||
Международное непатентованное наименование лекарственных препаратов либо при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования |
Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара), единицы измерения |
Количество |
|
1 |
Моксонидин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой, 0.4 мг N14, упаковка |
5000 |
2 |
Моксонидин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой, 0.4 мг N30, упаковка |
8000 |
3 |
Моксонидин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой, 0.2 мг N 30, упаковка |
5000 |
Как было указано выше, заявитель полагает, что изложенное заказчиком описание объекта закупки с указанием конкретной упаковки (фасовки) N 14 и N 30 исключает возможность осуществить поставку товара в иной фасовке с сохранением общего количества препарата, что свидетельствует о намеренном ограничил количество участников закупки.
Комиссия отклоняет данное утверждение заявителя, поскольку оно основано на ошибочном толковании положений документации об электронном аукционе N АЭ-2674/16 и не соответствует фактическим обстоятельствам настоящего дела.
Так, из ответа на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе N АЭ-2674/16, на который ссылается заявитель, никак не следует, что заказчиком установлен запрет на поставку лекарственного препарата с возможностью пересчета участником закупки количества упаковок в иной фасовке. Из ответа уполномоченного органа от 07.06.2016 г. только следует, что товар, должен соответствовать требованиям документации об электронном аукционе (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) и зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств.
Довод заявителя о возможности отклонения его заявки аукционной комиссии в случае не согласия с перерасчетом фасовок лекарственного препарата также подлежит отклонению, поскольку данный довод не подтверждён никаким объективными доказательствами и носит исключительно вероятностный (предположительный) характер.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Востовента" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и Департамента здравоохранения Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2674/16 (N 0167200003416002877) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 июня 2016 г. N 160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016