Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ИП Осиповой Галины Владимировны на действия Управления государственных закупок Тюменской области и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N АЭ-2189/16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003416002501) на оказание услуги по печатанию баннеров для проекта "Покупаем Тюменское!" (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 26.05.2016 г. поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-2189/16.
Сведения о заключенном контракте (договоре) по результатам электронного аукциона на официальном сайте на момент поступления жалобы отсутствуют.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 01.06.2016 г. N 188 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка в отношении Управления государственных закупок Тюменской области и его комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2189/16 ( N0167200003416002501).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у уполномоченного органа были затребованы все имеющиеся документы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены в заседание Комиссии.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации в части непредставления в составе второй части заявки паспортных данных.
Заявитель, будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, считает, что аукционная комиссия при принятии оспариваемого решения действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными в документации об аукционе, согласно которых вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, поданная от имени физического лица в обязательном порядке должна содержать паспортные данные. Учитывая что в заявке заявителя такие сведения отсутствовали, аукционная комиссия правомерно отклонила такую заявку.
Заказчик поддержал позицию заявителя о несостоятельности доводов жалобы заявителя, письменных возражений не представил.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В силу положений части 2 статьи 24 и части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме (электронный аукцион) относится к конкурентным способам определения поставщиков и под ним понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 66 указанного Закона заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Названной нормой установлены требования к каждой части заявки на участие в электронном аукционе.
В силу положений части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно частям 1, 2 указанной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из вышеуказанных норм также следует, что при разрешении вопроса о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией о таком аукционе аукционная комиссия в силу п.2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе обязана проверить как соответствие представленной заявки требованиям документации, так и соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренным законодательством к исполнителям работ (услуг), являющихся предметом контракта.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 550-п "Об утверждении положения об Управлении государственных закупок Тюменской области" Управление государственных закупок Тюменской области, является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тюменской области, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также осуществляет полномочия заказчика в соответствии с положениями названного Закона для собственных нужд.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2189/16 в интересах государственного заказчика - Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области на право заключения государственного контракта на оказание услуги по печатанию баннеров для проекта "Покупаем Тюменское!" с начальной (максимальной) ценой договора 100 500 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 28.04.2016 г. была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416002501.
Комиссией установлено, что до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на ИП Осипова Г.В. посредством программно-аппаратного функционала оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" подала заявку на участие в названном электронном аукционе, которой был присвоен порядковый номер 5.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка данного участника была признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в электронном аукционе.
Данный участник принял участие в аукционе и сделал единственное ценовое предложение в размере 78 390, 00 рублей (протокол проведения электронного аукциона от 13.05.2016 г.)
Как следует из решения аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона, оформленного протоколом N АЭ-2189/16 от 18.05.2016 г. заявка ИП Осиповой Г.В. была отклонена на основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.1 раздела 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе: в составе второй части заявки отсутствует информация в части паспортных данных.
Как указывалось выше, в силу пункта 1 части 5 статьи 6 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать паспортные данные участника аукциона. Аналогичное требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено документацией об электронном аукционе N АЭ-2189/16 (п.1 раздела 3.2.3 документации об электронном аукционе).
В целях обеспечения возможности участником закупки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части порядка подачи заявки на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом в разделе 2 документации (Приложение N 4) утверждена рекомендуемая форма по заполнению второй части заявки (для физического лица), в которой отдельной строкой предусмотрено указание сведений о паспортных данных индивидуального предпринимателя (физического лица).
Аукционной комиссией в протоколе N АЭ-2189/16 от 18.05.2016 г. установлено, что вторая часть заявки ИП Осиповой Г.В. в нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и соответствующих положений документации об электронном аукционе не содержала сведений о паспортных данных участника аукциона, что является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией была исследована заявка ИП на участие в электронном аукционе N АЭ-2189/16, при этом установлено, что вторая ее часть не содержит паспортных данных физического лица. В свою очередь, заявителем в жалобе не приведено никакого документального обоснования не указания данных сведений в заявке.
Оспаривая правомерность принятого аукционной комиссией решения заявитель указывает, что копия документа удостоверяющего личность (паспорт), в числе прочих документов, необходимых для аккредитации участника закупки (физического лица) на электронной площадке должны быть направлены заказчику и аукционной комиссии оператором электронной площадки. При подаче второй части заявки оператор площадки автоматически направляет их заказчику и комиссии, в связи с чем, повторное представление этих документов участником аукциона не требуется.
Указанные доводы заявителя Комиссией не принимаются, поскольку в силу буквального толкования положений пункта 1 части 6 статьи 69, пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требований, изложенных в п.1 раздела 3.2.3 документации об электронном аукционе N АЭ-2189/16, паспортные данные участника электронного аукциона подлежат указанию непосредственно во второй части заявки, что заявителем в данном случае не было сделано.
В этой связи следует отметить, что наличие среди представленных участником аукциона документов, позволяющих установить паспортные данные индивидуального предпринимателя, не освобождает от обязанности, предусмотренной указанными выше положениями Федерального закона и документации об аукционе, по указанию своих паспортных данных непосредственно во второй части заявки.
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов заявителя при участии в указанном электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Осиповой Галины Владимировны на действия Управления государственных закупок Тюменской области и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N АЭ-2189/16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003416002501) на оказание услуги по печатанию баннеров для проекта "Покупаем Тюменское!" необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 июня 2016 г. N 161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016