Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Ершовой А.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "Межрегиональная Сервисная Компания "Форвард Опт" (далее также - ООО "МСК "Форвард Опт", заявитель, участник закупки) представитель не явился, заявитель уведомлен надлежащим образом;
от заказчика: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО (далее также - заказчик) Сапчук В.В. по доверенности, Бурлакова П.И. по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Межрегиональная Сервисная Компания "Форвард Опт"" на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО и его комиссии при проведении электронного аукциона N 0367100016816000021 на поставку конвертов немаркированных (реестровый номер закупки N 0367100016816000021) (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.05.2016г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 01.06.2016 г. N 189 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, его комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка с присвоенным номером 4 на участие в электронном аукционе N 0367100016816000021 отклонена неправомерно. В качестве основания для отклонения в протоколе указано: "Отклонить заявку N4_на основании п.1 ч.4 ст.67 непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона о контрактной системе. В пунктах 4, 5 заявки участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Участник размещения заказа в первой части заявки должен предложить для поставки конкретный товар."
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, просит признать ее необоснованной. Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя (исх.N11835-02/72 от 02.06.2016г.), в своих возражениях заказчик указывает, что заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)_, наименование страны происхождения товара. Участник закупки ООО "Форвард Опт" в своей заявке N4 не указал в пунктах 4, 5 товарный знак предлагаемого к поставке товара, а также не указал на его отсутствие, что по мнению аукционной комиссии заказчика, является основанием для признания первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и отказа в допуске данному участнику к участию в аукционе. На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка конвертов немаркированных" (Nизвещения 0367100016816000021) от 24.05.2016г. В качестве основания для отклонения в протоколе указано: "На основании п.1 ч.4 ст.67 непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или предоставление недостоверной информации. В пунктах 4, 5 заявки участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Участник размещения заказа в первой части заявки должен предложить для поставки конкретный товар."
Согласно разделов 3, 4 информационной карты документации об электронном аукционе, описание объекта закупки, количество и характеристики поставляемого товара определены в Техническом задании (часть 2 Документации об электронном аукционе).
Само техническое задание содержит в себе спецификацию на поставку конвертов почтовых немаркированных в виде следующей таблицы:
N п/п |
Наименование товара |
Основные характеристики |
ОКПД 2 |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Конверт почтовый С4 |
Плотный пакет С4 плоский для корреспонденции формата А4. Материал: белый офсет, плотностью не менее 100 гр./м2. Без окна. Прямой самоклеящийся клапан имеет отрывную ленту силикон, расположен на длинной стороне конверта. Размер (ВхШ): не менее 229х324 мм. |
17.23.12.110 |
Штука |
1500 |
2 |
Конверт почтовый С5 без окна |
Плотный пакет С5 без окна для корреспонденции формата А4, сложенной пополам или А5. Материал: белый офсет, плотностью не менее 90 гр./м2. Прямой самоклеящийся клапан имеет отрывную ленту силикон, расположен по длинной стороне конверта. Размер (ВхШ): не менее 162х229 мм. |
17.23.12.110 |
Штука |
1500 |
_ |
|
|
|
|
|
4 |
Конверт-пакет почтовый полиэтиленовый В4 |
Материал: трехслойный непрозрачный полиэтилен, плотностью не менее 70 гр./м2. Пакет имеет почтовый подсказ "Куда-Кому" и снабжен прямым клапаном с отрывной клейкой лентой. Пакет предназначен для упаковки всех видов почтовых отправлений (писем, бандеролей, мелких посылок). Размер (ВхШ): не менее 250х353 мм. |
17.23.12.110 |
Штука |
1070 |
5 |
Конверт-пакет почтовый полиэтиленовый (280х380 мм.) |
Материал: трехслойный непрозрачный полиэтилен, плотностью не менее 70 гр./м2. Пакет имеет почтовый подсказ "Куда-Кому" и снабжен прямым клапаном с отрывной клейкой лентой. Пакет предназначен для упаковки всех видов почтовых отправлений (писем, бандеролей, мелких посылок). Размер (ВхШ): 280-380 мм. |
17.23.12.110 |
Штука |
70 |
_ |
|
|
|
|
|
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование в соответствии с требованием статьи 64 Закона о контрактной системе также установлено в неизменном виде пунктом "б" части 1 раздела 31.1 информационной карты документации о проведении электронного аукциона на поставку конвертов немаркированных от 12 мая 2016 года.
Таким образом, участник закупки должен указать товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование и конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и страну происхождения товара, при этом указание на товарный знак является обязательным для участника только при наличии у такого товара товарного знака (его словесного обозначения).
Заявка на участие в данном аукционе N4, поданная ООО "МСК "Форвард Опт" содержала сведения о параметрах, функциональных и технических характеристиках Товара в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации об аукционе, также по каждой позиции была указана информация о стране происхождения и производителе товара. Вместе с тем, в пункте 4 (конверт-пакет почтовый полиэтиленовый В4) и пункте 5 (Конверт-пакет почтовый полиэтиленовый (280х380мм)) таблицы заявки N4 не был указан товарный знак предлагаемого к поставке товара, что и явилось основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок.
На основании п. 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (ст. 1481 ГК РФ).
В силу п. 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в п. 2 данной статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
В то же время в силу статьи 1478 ГК РФ обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Таким образом, положениями ГК РФ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (производителей товаров) не установлена обязанность регистрации товарного знака.
С учетом изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика в нарушение частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказала ООО "МСК "Форвард Опт" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию отсутствия указания на товарный знак (его словесного обозначения) предлагаемого к поставке товара. При этом не может быть принят во внимание довод заказчика, согласно которому заявитель не продекларировал в своей заявке отсутствие зарегистрированного товарного знака на предложенный товар. Не указание участником в заявке на отсутствие у предлагаемого им товара товарного знака не означает, что товарный знак у такого товара обязательно имеется, кроме того, в документации о проводимом аукционе, равно как и в Законе о контрактной системе не установлена обязанность участника закупки декларировать в своей заявке отсутствие товарного знака предлагаемого к поставке товара.
Довод заказчика на указание товарного знака по пунктам 4 и 5 спецификации в заявках других участников с аналогичным заявителю производителем такого товара также не может быть принят Комиссией Тюменского УФАС России во внимание, поскольку заказчик не может пояснить каким конкретно образом аукционной комиссией заказчика было установлено, что указанные дополнительные слова в столбце спецификации "Наименование товара", например, в заявке под номером 3, являются именно товарным знаком предлагаемого к поставке товара, а не указанием на производителя, наименование товара (либо иным словесным обозначением). Каких-либо документальных доказательств в обоснование данного утверждения заказчиком представлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Межрегиональная Сервисная Компания "Форвард Опт"" на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО и его комиссии при проведении электронного аукциона N 0367100016816000021 на поставку конвертов немаркированных (реестровый номер закупки N 0367100016816000021) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО при проведении электронного аукциона N 0367100016816000021 на поставку конвертов немаркированных нарушение части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО и его комиссии при проведении электронного аукциона N 0367100016816000021 на поставку конвертов немаркированных (реестровый номер закупки N 0367100016816000021) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона, и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
А.В. Ершова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 июня 2016 г. N 162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016