Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России: начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,
с участием представителей сторон:
от заказчика Муниципального автономного учреждения "Ишимский городской стадион "Центральный" (далее - заказчик, управление) Абдрахманова Е.В. по доверенности,
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее также - общество, заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N1-16-АЭМП "Реконструкция зданий и сооружений МАУ "Ишимский городской стадион "Центральный"", расположенный по адресу Тюменская обл., г. Ишим, ул. М. Горького, 22, (первый этап), реестровый номер закупки 1067300000416000001,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.06.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что в аукционной документации не установлено дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 20.06.2016 г. N 216 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона N1-16-АЭМП.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которых документация об электронном аукционе N1-16-АЭМП не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе, пояснил, что раздел 5 аукционной документации (Приложение N 1 к контракту) содержит требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Помимо этого, заказчиком представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона N1-16-АЭМП.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
В частности, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей к участникам такого аукциона предъявляются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99).
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям должны быть представлены: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе (п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99).
Из материалов дела усматривается, что Муниципальное автономное учреждение "Ишимский городской стадион "Центральный" выступило организатором проведения электронного аукциона N1-16-АЭМП на выполнение работ "Реконструкция зданий и сооружений МАУ "Ишимский городской стадион "Центральный"", расположенный по адресу Тюменская обл., г. Ишим, ул. М. Горького, 22, (первый этап) с начальной максимальной ценой контракта 12 259 132 руб.
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 1067300000416000001.
Согласно пункту 4 Извещения о проведении аукциона в электронной форме N1-16-АЭМП предметом закупки является "Реконструкция зданий и сооружений МАУ "Ишимский городской стадион "Центральный"", расположенный по адресу Тюменская обл., г. Ишим, ул. М. Горького, 22, (первый этап). Код по ОКПД 2 - 43.29.12.110.
В соответствии с пунктом 12 Извещения о проведении аукциона в электронной форме N1-16-АЭМП требования, предъявляемые к участником аукциона установлены согласно документации аукциона.
Комиссией установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены Разделом 5 аукционной документации (Приложение N 1 к контракту).
В частности, в указанном разделе установлено требование к участникам аукциона о наличии у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что документация электронного аукциона N1-16-АЭМП соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и Постановлению Правительства N 99, а довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" на действия заказчика: Муниципального автономного учреждения "Ишимский городской стадион "Центральный" при проведении электронного аукциона N1-16-АЭМП "Реконструкция зданий и сооружений МАУ "Ишимский городской стадион "Центральный"", расположенный по адресу Тюменская обл., г. Ишим, ул. М. Горького, 22, (первый этап), реестровый номер закупки 1067300000416000001, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии Н.В. Логинова
Р.А. Чикунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 июня 2016 г. N 183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016