Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела контроля закупок Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотарева И.А. по доверенности,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Фармакоппола" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) извещенного надлежащим образом,
в отсутствии представителя Департамента здравоохранения Тюменской области (далее также - заказчик) извещенного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 2752/16 (реестровый номер закупки: 0167200003416002901) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.06.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 21.06.2016 г. N 232 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Из содержания жалобы следует, что заявка заявителя признана несоответствующей требованием Закона о контрактной системе со ссылкой на п. 1 ч. 6 ст. 69 указанного закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 2.9.10 Раздела 2.9 Главы 2, п. 3.2.3 Раздела 3.2 Главы 3 аукционной документации, поскольку вторая часть заявки Общества не соответствовала положениям "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установленным постановлением Правительства от 30.11.2015 N 1289.
Заявитель указывает, что согласно ч. 27 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям предусмотренным документацией аукциона, по основаниям, установленным пунктом1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки по истечении 13 дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником закупки в качестве обеспечения последней заявки на счет заказчика.
Заявитель считает, что заявка Общества должна быть признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, но на основании постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит отклонению.
Кроме того, в целях установления обоснованности отклонения аукционной комиссией заявки Общества просит комиссию антимонопольного органа проверить заявки других участников закупки с порядковыми номерами 6 и 10 на содержание предложения о поставке одного и того же производителя лекарственного препарата, а также о наличии в таких заявках сертификатов формы СТ-1.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которых аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, постановления Правительства от 30.11.2015 N 1289.. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки, 24.06.2016 года Комиссией объявлен перерыв до 14 час. 00 мин. 27.06.2016 года для предоставления уполномоченным органом дополнительных документов.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N 2752/16 на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в интересах заказчика Департамента здравоохранения Тюменской области.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, с реестровым номером закупки 0167200003416002901.
Согласно пункту 4 Извещения о проведении электронного аукциона N АЭ-2752/16 объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Согласно Приложению N 1 аукционной документации N АЭ-2752/16, к поставке требуется лекарственный препарат: Темозоломид капсулы 20мг N5, Темозоломид капсулы 250мг N5.
В соответствии с разделом 4 Извещения о проведении электронного аукциона N АЭ-2752/16 - установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289).
Согласно п. 3.2.3 Раздела 3.2 Главы 3 аукционной документации N АЭ-2752/16 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в совокупности. При этом должно быть не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (далее - государства-члены ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
На основании изложенного, при наличии 2 заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются несоответствующими требованиям и подлежат отклонению.
В соответствии с письмом Минэкономразвития от 11.02.2016 N Д28и-264 о разъяснении постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующие требованиям и подлежат отклонению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N АЭ-2752/16 от 31.03.2016 г. допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона 9 заявок, в том числе и заявка заявителя с порядковым номером 3.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N АЭ-2752/16 заявка ООО "Фармокоппола" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 6 ч. 5 ст. 66, п. 2.9.10 Раздела 2.9 Главы 2, п. 3.2.3 Раздела 3.2 Главы 3 аукционной документации, поскольку вторая часть заявки заявителя не соответствовала положениям постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Таким образом, аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок правомочна отклонить заявку участника закупки только по тем основаниям, которые указаны в Законе.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссия, исследовав заявку заявителя, установила, что заявка Общества содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия).
Кроме того, заявки участников закупки N 6 и N10 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и одновременно не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции".
В связи с тем, что по электронному аукциону N АЭ-2752/16 условия, установленные пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выполнены, заявка ООО "Фармокоппола", содержащая предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системы при рассмотрении второй части заявки ООО "Фармокоппола.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фармокоппола на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 2752/16 на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, реестровый номер закупки: 0167200003416002901 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии Н.В. Логинова
Р.А. Чикунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 июня 2016 г. N 188
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016