Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Ершовой А.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее также - заявитель, участник закупки) представитель не явился, заявитель уведомлен надлежащим образом;
от уполномоченного органа, заказчика: Администрации Уватского муниципального района (уполномоченный орган, заказчик) по доверенности Мальцев Ю.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия Администрации Уватского района при проведении электронного аукциона N 0167300024516000051 на выполнение строительно-монтажных работ (далее также - открытый аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 25.05.2016 г. N 179 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении данного электронного аукциона.
Как указывает в своей жалобе заявитель, в пункте 5.2. проекта контракта заказчиком установлена обязанность подрядчика, не являющегося субъектом малого предпринимательства, при исполнении работ по настоящему контракту привлекать субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта. Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе не установлена ответственность за неисполнение настоящего пункта муниципального контракта.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель Администрации Уватского муниципального района представил письменные возражения на жалобу заявителя исх.N97 от 27.05.2016г., согласно которым, пунктом 5.2. проекта контракта установлена обязанность подрядчика привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта. При этом ответственность за неисполнение настоящего пункта определена пунктом 9.13. в виде выплаты штрафа заказчику. На основании изложенного представитель Администрации Уватского муниципального района просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
При этом для реализации данной обязанности нормами указанной статьи предусмотрено два способа: - осуществление процедуры закупки, в которой могут принимать участие исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; - осуществление процедуры закупки в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В свою очередь частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, при установлении такой обязанности подрядчика в контракт также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Администрацией Уватского муниципального района в пункте 5.2. проекта муниципального контракта при проведении электронного аукциона N 0167300024516000051 на выполнение строительно-монтажных работ, согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, установлена обязанность подрядчика, не являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от цены контракта.
При этом, согласно пункту 9.13. проекта муниципального контракта, за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных пунктом 5.2. контракта, Подрядчик выплачивает заказчику штраф в размере 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн.рублей до 50 млн.рублей, что составляет сумму ____рублей (в зависимости от цены контракта).
Таким образом, в соответствии с требованиями части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчиком установлена ответственность за неисполнение подрядчиком условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренного пунктом 5.2. проекта муниципального контракта.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия Администрации Уватского района при проведении электронного аукциона N 0167300024516000051 на выполнение строительно-монтажных работ необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
А.В. Ершова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016