Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела контроля закупок Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган) Николаева Н.Н. по доверенности,
от заказчика: Департамента социального развития Тюменской области (далее также - заказчик) Русакова Ю.Ю. по доверенности,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Нордмедтех" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-3163/16 (реестровый номер закупки: 0167200003416003508 на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации -кресло-колясками (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.06.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 23.06.2016 г. N 238 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе N АЭ-3163/16 разработана заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также требований Федерального закона от 26.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции).
В частности заявитель указывает, что объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товара: кресло-коляски с ручным, рычажным приводом, с приводом для управления одной рукой, с электроприводом, влечет за собой сокращение числа участников закупки, которые могут принять участие в ней.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которых документация об электронном аукционе на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - кресло-колясками не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, помимо этого представил материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - кресло-колясками в интересах заказчика Департамента социального развития Тюменской области.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок с реестровым номером закупки0167200003416003508.
Согласно пункту 4 Извещения о проведении электронного аукциона N АЭ-3163/16 объектом закупки является обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - кресло-колясками.
Согласно Приложению N 1 к описанию объекта закупки электронного аукциона N АЭ-3163, участнику закупки следует поставить товар кресло-коляски с ручным, рычажным приводом, с приводом для управления одной рукой, с электроприводом.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, считает необходимым указать, что закупаемые заказчиком кресло-коляски с ручным приводом комнатные, прогулочные, активного типа, с электроприводом, малогабаритные имеют сходные характеристики, выполняют одну и ту же функцию, то есть по своему функциональному назначению являются однородными.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе кресло-колясками, осуществляется в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г.N 2347-р (далее Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду) и Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.05.2013 г. N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Указанный Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включает в себя в числе прочих технических средств реабилитации: кресло-коляски с ручным приводом, комнатные, прогулочные, активного типа, с электроприводом, малогабаритные, которые объединены законодателем в одну группу (пункт 7).
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность жалобы.
Кроме того, ссылка заявителя на Закон о защите конкуренции является не состоятельной ввиду следующего.
Наличие в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежит оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2016 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).
При этом, в материалы дела заявителем не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения заказчиком, уполномоченным органом антимонопольного законодательства.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что документация электронного аукциона N АЭ-3163/16 (реестровый номер закупки: 0167200003416003508 на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - кресло-колясками противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Нордмедтех" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-3163/16 (реестровый номер закупки: 0167200003416003508) на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - кресло-колясками необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии Н.В. Логинова
Р.А. Чикунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 июня 2016 г. N 191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016