Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
ведущего специалиста-эксперта Бас В.А.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Государственного казенного учреждения Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства" (далее также - заказчик) Шестаков В.А. по доверенности, Прудникова М.В. по доверенности,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган) Золотарева И.А. по доверенности,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Мастер" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-2435/16 (реестровый номер закупки: 0167200003416002690) на выполнение подрядных работ по объекту: Сладковский район. Строительство водовода д.Покровка - д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с.Александровка (д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с. Александровка) (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.06.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 23.06.2016 г. N 239 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе пункт 19 Требования к товарам (материалам, оборудованию), используемым для выполнения подрядных работ по объекту: Сладковский район. Строительство водовода д.Покровка - д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с.Александровка (д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с. Александровка) (далее - Требования к товарам (материалам и оборудованию), используемых для выполнения подрядных работ) содержит требования к трубе напорной полиэтиленовой для водоснабжения, определено максимальное рабочее давление (МОР) 1,0 Мпа или 1,25 Мпа, при этом МОР 1,25 Мпа противоречит ГОСТу 18599-2001.
Кроме того, заявитель указывает, что пункт 12 Требований к товарам (материалам и оборудованию) используемых для выполнения подрядных работ, содержит характеристики песка природного для строительных работ, в том числе и к полному остатку песка на сите с сеткой N 063 св. 30 до 45, при этом единица измерения не установлена.
Также, заявитель указывает, что согласно Разделу 4 аукционной документации условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены, при этом Разделом 5 аукционной документации ("Требования к участникам электронного аукциона") установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которых документация об электронном аукционе N АЭ-2435/16 (реестровый номер закупки: 0167200003416002690) на выполнение подрядных работ по объекту: Сладковский район. Строительство водовода д.Покровка - д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с.Александровка (д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с. Александровка) не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Представители заказчика, присутствовавшие в заседании Комиссии поддержали позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы, представили письменные пояснения по обстоятельствам изложенным в жалобе заявителя.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органаи оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: Сладковский район. Строительство водовода д.Покровка - д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с.Александровка (д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с. Александровка) в интересах Государственного казенного учреждения Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416002690.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части довода заявителя, о том, что пункт 19 Требования к товарам Требований к товарам (материалам и оборудованию), используемых для выполнения подрядных работ содержит требования к трубе напорной полиэтиленовой для водоснабжения, в том числе и к максимальному рабочему давлению (МОР): "1,0 Мпа или 1,25 Мпа", при этом 1,25 Мпа противоречит ГОСТу 18599-2001, Комиссия указывает следующее.
Согласно пункту 4.1 Таблицы 3 ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена" и пункту 5 Таблицы 2 ГОСТ ИСО 161-1-2004, трубе ПЭ 100 соответствует номинальное давление -12,5 10 ПА, максимальное рабочее давление (МОР)-1,25 Мпа.
Следовательно, максимальное рабочее давление трубы соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001.
Таким образом, довод заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя о том, что пункт 12 Требований к товарам (материалам и оборудованию) используемых для выполнения подрядных работ, содержит характеристики песка природного для строительных работ, в том числе и к полному остатку песка на сите с сеткой N 063 св. 30 до 45, при этом единица измерения не установлена, Комиссия признает несостоятельным, учитывая следующее.
Показатели материалов, используемых для выполнения строительно-монтажных работ определены заказчиком в соответствии с проектно-сметной документацией. Проектно-сметная документация и описание объекта закупки опубликованы в составе Приложения N 1 к аукционной документации, которые размещены на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок в полном объеме и находится в свободном доступе.
Характеристики песка для строительных работ устанавливаются в соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ" и идентичны для всех групп и классов.
Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заявителем в части указания в аукционной документации требований к характеристикам материала, используемых для выполнения подрядных работ направлен запрос на разъяснение положений документации, который размещен на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок.
Кроме того, заявителем не представлены доказательства, что спорные положения аукционной документации не позволили принять участие в указанной закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод заявителя в указанной части несостоятельным.
В части довода заявителя о том, что согласно Разделу 4 аукционной документации условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены, при этом Разделом 5 аукционной документации ("Требования к участникам электронного аукциона") установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение, Комиссия указывает следующее.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Таким образом, с 1 января 2016 года запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции и контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами, согласно пункту 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, за исключением работ (услуг), выполнение (оказание) которых предусмотрено контрактами, заключенными до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 на срок действия таких контрактов.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 распространяется непосредственно на запрет выполнения услуг и работ на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а не на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 17.02.2016 N Д28и-353 в случае если Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.
Согласно пункту 4 Извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе N АЭ-2435/16 объектом закупки является выполнение подрядных работ по строительству объекта: Сладковский район. Строительство водовода д.Покровка - д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с.Александровка (д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с. Александровка).
В соответствии с пунктом 11 Извещения о проведении электронного аукциона N АЭ-2435/16 требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона определены документацией электронного аукциона.
Комиссией установлено, что пункт 5.1 Раздела 5 аукционной документации N АЭ-2435/16 содержит требования к участникам электронного аукциона, в том числе и соответствие Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457, следовательно, требования обозначенного постановления соблюдены.
Кроме того, согласно части 1. Статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Анализ положений части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что для наличия права на обжалование действий заказчика в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, необходимо наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемые действия не соответствуют закону или иному нормативному акту в сфере закупок;
- оспариваемые действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в указанной закупке.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Мастер" на действия заказчика Государственного казенного учреждения Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2435/16, реестровый номер закупки: 0167200003416002690, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии Н.В. Логинова
В.А. Бас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 июня 2016 г. N 192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016