Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела контроля закупок Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от Администрации Ярковского муниципального района" (далее также - заказчик) Созонова М.А. по доверенности, Козлова С.А. по доверенности,
в отсутствии представителя ООО "Дорожный консалтинг" (далее также - заявитель, участник закупки), извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса N КО-0004/16 (реестровый номер закупки: 0167300026716000010) на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ярковского муниципального района (далее - открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 23.06.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 27.06.2016 г. N 242 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
Согласно жалобе, заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки Общества по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики".
Кроме того, заявитель указывает на нарушение заказчиком требований ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, в частности о том, что протокол оценки заявок, опубликованный на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок не содержит предложений участников конкурса в отношении объекта закупки.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, считают жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению. Помимо этого, заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Ярковского муниципального района выступила организатором проведения открытого конкурса N КО-0004/16 на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ярковского муниципального района.
Информация об открытом конкурсе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300026716000010.
В части довода заявителя об оспаривании результата оценки конкурсной заявки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики", Комиссия указывает следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссией установлено, что раздел 3 конкурсной документации N КО-0004/16 содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:
а) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:
цена контракта - значимость критерия оценки 60%;
б) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия оценки 40%,
Учитывая, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики", то в силу указанных норм Закона о контрактной системе Комиссия Тюменского УФАС России не вправе давать оценку действиям конкурсной комиссии по указанному доводу.
В части довода заявителя о нарушении заказчиком требований ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, Комиссия указывает следующее.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Согласно пункту 2 части статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что конкурсной комиссией по результатам оценки заявок ООО "Дорожный консалтинг", ООО "Проектно-изыскательский центр" на участие в открытом конкурсе N КО-0004/16 на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ярковского муниципального района, составлен протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.06.2016 года, который размещен на Официальном сайте, 16.06.2016.
Согласно сведениям Официального сайта ЕИС в сфере закупок к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2016, заказчиком не приложены предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Следует отметить, что открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения в единой информационной системе и именно в том объеме и в том порядке, который установлен законодательством (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Несоблюдение принципа открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок влечет за собой незаконность действий должностных лиц и недействительность принятых ими в результате таких действий решений.
Учитывая изложенное, Комиссия, приходит к выводу, что действия заказчика при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В этой связи, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем приведения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2016 в соответствии с требованиями установленными ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожный консалтинг" на действия заказчика: Администрации Ярковского муниципального района" при проведении открытого конкурса N КО-0004/16 на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ярковского муниципального района, реестровый номер закупки: 0167300026716000010 частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Ярковского муниципального района" нарушившей часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса N КО-0004/16.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Веретенников И.В.
Члены Комиссии Верзун Ю.Д.
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 июня 2016 г. N 193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016