Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителя уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган) Золотарева И.А. по доверенности,
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Авто-ДиС" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 13" (далее также - заказчик), извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного орган при проведении электронного аукциона N АЭ-3346/16 (реестровый номер закупки: 0167200003416003731) на поставку специальных жидкостей и автомобильных масел (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.06.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 30.06.2016 г. N 248 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заказчиком нарушены требования пункта 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в частности заявитель указывает на нарушение сроков размещения разъяснения положений документации.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которых разъяснение положений аукционной документации, опубликовано на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок в сроки установленные Законом о контрактной системе.
Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 13".
22.06.2016 года уполномоченным органом на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, размещено извещение о проведении электронного аукциона N АЭ-3346/16 (реестровый номер закупки: 0167200003416003731) на поставку специальных жидкостей и автомобильных масел.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).
Разделом 9 информационной карты документации электронного аукциона N АЭ-3346/16 определен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 30.06.2016 10:00.
Раздел 12 информационной карты документации электронного аукциона N АЭ-3346/16 содержит информацию о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации: с 22.06.2016 по 28.06.2016.
Комиссией установлено, что заявителем 24.06.2016 года направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации N АЭ-3346/16 на поставку специальных жидкостей и автомобильных масел, при этом 27.06.2016 года в ЕИС размещено разъяснение положений аукционной документации N АЭ-3346/16.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса РФ течение срока определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 Гражданского Кодекса РФ).
Комиссией установлено, что последний день срока о даче разъяснений положений аукционной документации приходился на нерабочий день - воскресенье в связи, с чем с учетом норм Гражданского кодекса РФ был перенесен на первый ближайший следующий за ним рабочий день 27.06.2016 (понедельник).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что разъяснения положений документации электронного аукциона N АЭ-3346/16, размещены в ЕИС в сфере закупок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Кроме того, разъяснения, данные заказчиком по характеристике закупаемых товаров, являющихся объектом аукциона, не изменяли суть требований, предъявляемых к ним документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Авто-ДиС" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 13", уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-3346/16 (реестровый номер закупки: 0167200003416003731) на поставку специальных жидкостей и автомобильных масел необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 июля 2016 г. N 197
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016