Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Тюменской области" Минтруда России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт административного здания по адресу: г. Тюмень, ул. Шишкова, дом 6, строение 1 для нужд ФКУ "ГБ МСЭ по Тюменской области" Минтруда России" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru: 0367100003116000065),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 30.06.2016 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0367100003116000065.
По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при этом указанные нарушения препятствуют возможности подачи заявки на участие в данном аукционе
В частности, заказчик, установив требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), в нарушение ч. 6 статьи 30 Закона о контрактной системе не установил условие о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов указанных субъектов.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 01.07.2016 г. N 251 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка в отношении заказчика при проведении электронного аукциона N 0367100003116000065.
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у заказчика были затребованы все имеющиеся документы и материалы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены заблаговременно до дня заседания Комиссии.
Как следует из пояснений заказчика (письмо исх. N 1799 от 06.07.2016 г.) представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, документация электронного аукциона не содержит нарушений требований законодательства о контрактной системе, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются несостоятельными.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, ФКУ "ГБ МСЭ по Тюменской области" Минтруда России, выступила организатором проведения электронного аукциона на право заключение государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт административного здания по адресу: г. Тюмень, ул. Шишкова, дом 6, строение 1 для нужд ФКУ "ГБ МСЭ по Тюменской области" Минтруда России" с начальной (максимальной) ценой контракта 21 905 220,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 15.06.2016 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100003116000065.
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Комиссией установлено, что в п. 4.3.3. проекта контракта (раздел 5 документации об аукционе) установлена обязанность подрядчика о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в объеме 15 % от цены контракта.
Вместе с тем, обязательное условие о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в проекте контракта не установлено, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований ч. 6 статьи 30 Закона о контрактной системе
При этом, довод заказчика о том, что соответствующая ответственность подрядчика установлена в разделе 8.7 проекта контракта, подлежит отклонению, поскольку указанный раздел проекта контракта содержит условия об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела в адрес заказчика уже выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона N 0367100003116000065, в том числе, в связи с отсутствием в документации о закупке условия о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Тюменской области" Минтруда России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт административного здания по адресу: г. Тюмень, ул. Шишкова, дом 6, строение 1 для нужд ФКУ "ГБ МСЭ по Тюменской области" Минтруда России" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru: 0367100003116000065) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 июля 2016 г. N 201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016