Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "ЧОП "Заслон" на действия ТюмГУ и его комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса N 03К-16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 0367100008916000051) на оказание услуг по организация вахтово-пропускной службы на объектах Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиала) ФГБОУ ВО ТюмГУ,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 01.07.2016 г. поступила жалоба ООО "ЧОП "Заслон" на действия заказчика и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N N 03К-16.
Согласно жалобе, заявитель считает неправомерными действия конкурсной комиссии в связи с допуском к участию в открытом конкурсе ООО "ЧОО "Титан" и ООО "ЧОП "Скорпион", поскольку данные участники не соответствовали установленным заказчиком требованиям к услугам, являющимся предметом договора.
Заявитель в качестве обоснования своих доводов указал, что указывает, что с учетом профиля деятельности Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева, массовое пребывание людей является очевидным, соответственно, меры по обеспечению в нем безопасности должны быть реализованы в полном объеме, необходимом для обеспечения антитеррористической защищенности.
Следовательно, участник закупки должен обладать разрешенным видом услуг на обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к террористической защищенности. Заявитель полагает, что победителем открытого конкурса, равно как и другим участником, не представлена лицензия на осуществление охранной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем их заявки подлежали отклонению от участия в конкурсе.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 04.07.2016 г. N 259 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка в отношении заказчика и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 03К-16 (N 0367100008916000051).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у заказчика были затребованы все имеющиеся документы и материалы по проведению вышеуказанного открытого конкурса, которые представлены его представителями в заседание Комиссии.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Конкурсная комиссия при оценке заявок участников действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными в конкурсной документации. В составе заявки ООО "ЧОО "Титан" была приложена декларация о соответствии данного участника требованиям п.п. 3-9 статьи 31 Закона о контрактной системе, что вопреки доводу заявителя подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками от 21.06.2016 г.
Учитывая, что обязательные требования об антитеррористической защищенности объектов (территорий) в настоящее время не распространяются на образовательные учреждения в силу отсутствия специального нормативного акта Правительства Российской Федерации, заказчиком в конкурсной документации не устанавливались требования к участникам закупки о наличии лицензии на данный вид охранных услуг.
Кроме того, в техническом задании документации о закупке не установлена обязанность исполнителя выполнять работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, поскольку данные работы выполняются сторонней подрядной организацией. В данном случае, исполнитель при оказании услуг только оповещает заказчика о случаях неисправности технических средств охраны, которые устраняются иным лицом.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений.
Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 48 Закона контрактной системе установлено понятие открытого конкурса, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона, начальная (максимальная) цена контракта.
В п. 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении открытого конкурса наряду требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе такой перечень должен содержаться и в конкурсной документации.
Таким образом, соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров и оказывающим услуги для государственных нужд, и которые предусмотрены документацией об аукционе, является обязательном условием для участия в публичных процедурах, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Частью 1 статьи 51 Закона контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе сказано, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (ч. 3 статьи 53 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Как усматривается из материалов дела, ФГБОУ ВО ТюмГУ, выступило организатором проведения открытого конкурса на оказание услуг по организация вахтово-пропускной службы на объектах Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиала) ФГБОУ ВО ТюмГУ о чем 31.05.2016 г. в ЕИС была размещена соответствующая информация (с конкурсной документацией) с реестровым номером закупки 0367100008916000051.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (до 21.06.2016 11:00) были поданы заявки от 3 (трех) участников закупки: ООО "ЧОО "Титан", ООО "ЧОП "Скорпион" и ООО "ЧОП "Заслон" (протокол вскрытия конвертов с заявками участников от 21.06.2016 г.)
Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе N 03К-16 от 24.06.2016 г. по результатам рассмотрения представленных заявок на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации все заявки участников были признаны надлежащими и допущены до участия в конкурсе.
Победителем конкурса было признано ООО "ЧОО "Титан", как участник, предложивший лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер.
Как было указано выше, заявитель оспаривает законность принятого конкурсной комиссией решения о допуске к участию в конкурсе ООО "ЧОО "Титан" и ООО "ЧОП "Скорпион", и как следствие, признание победителем ООО "ЧОО "Титан", поскольку данные участники не отвечали всем установленным заказчиком требованиям к услугам, являющимся предметом договора.
В частности, представленные данными участниками лицензии на осуществление охранной деятельности не содержали обязательного пункта: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. К указанным объектам, по мнению заявителя, относится Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал ФГБОУ ВО ТюмГУ).
Помимо этого, заявитель указал, что в составе заявки ООО "ЧОО "Титан" не была приложена декларация о соответствии данного участника требованиям п.п. 3-9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав содержание заявки ООО "ЧОО "Титан" в названном конкурсе, установила, что на странице 2 заявки данный участник продекларировал свое соответствие п.п. 3-9 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе указал, соответствие требованию об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом, конкурсная документация не содержит требований ни по форме данной декларации, ни по ее содержанию. В свою очередь, перечень требований пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является закрытым и не подлежит расширительному толкованию, кроме того, требования, перечисленные в этом пункте, являются едиными и предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Относительно довода заявителя о несоответствии участников конкурса требованиям конкурсной документации в связи с непредставлением лицензии с разрешенным видом услуг на обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к террористической защищенности, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Статьей 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В статье 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" перечислены виды охранных и сыскных услуг. В соответствии с пунктом 7 данной статьи в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Правовые рамки государственной политики в области противодействия терроризму определены Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г. (далее - Концепция), а также Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными Президентом РФ 15.11.2011.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности населения от угроз различного характера формируется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также общепринятых принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.
В силу пункта 12 Концепции, противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: предупреждение (профилактика) терроризма; борьба с терроризмом; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Достижение цели предупреждения (профилактики) терроризма осуществляется, в том числе, по такому направлению как осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (пункт 13 Концепции).
В соответствии с пунктом 15 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение среди прочих таких задач как: разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территориях субъектов Российской Федерации.
В числе мер по предупреждению терроризма пункт 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
Правовое содержание понятия "антитеррористическая защищенность" раскрывается в п.п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму", в силу которого антитеррористическая защищенность объекта (территории) представляет собой состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Указанной нормой определено, что под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Из совокупного анализа ч. 6 ст. 28 и п.п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует прямая и непосредственная обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения и обеспечивать безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Поскольку по смыслу положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева, является образовательным учреждением, исполнение бюджетным образовательным учреждением нормативных предписаний ч. 6 ст. 28 и п. п. 8 ч. 1 ст. 41 названного Закона является обязательным.
Кроме того, с учетом профиля деятельности указанного выше образовательного учреждения массовое пребывание людей является очевидным, соответственно, меры по обеспечению в нем безопасности должны быть реализованы в объеме, необходимом для обеспечения антитеррористической защищенности.
Согласно требованиям статьи 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 13.07.2015) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.
Во исполнение п.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом Российской Федерации N 2487-1 от 11.03.1992г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", п. 30 информационной карты конкурса (раздел II конкурсной документации) к участникам закупки предъявлено требование о наличии копия документа, подтверждающего право участника закупки на осуществление частной охранной деятельности (копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, требуемых в соответствии с Техническим заданием).
В техническом задании (раздел IV конкурсной документации) на оказание услуг по организация вахтово-пропускной службы на объектах Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиала) ФГБОУ ВО ТюмГУ (описание объекта закупки), установлены требования к оказанию услуг, в том числе, определены задачи вахтово-пропускной службы среди которых поддержание и соблюдение мер антитеррористической защищенности объектов заказчика.
Таким образом, участник конкурса должен был представить в составе заявки документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно копию лицензии на право осуществления охранной деятельности (частная охрана) с разрешенным видом услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Российской Федерации о частной детективной и охранной деятельности охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, является самостоятельным видом охранных услуг, возможность предоставления которых должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 496 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" установлен перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию: средства аудио- и видеонаблюдения, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, средства инженерно-технической защиты и контроля доступа, технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.
Исходя из указанного регулирования охранной деятельности работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны отнесены к лицензируемым видам услуг лишь при их оказании в составе охраны объектов и (или) имущества на объектах.
Поскольку функции проектирование, монтаж, обслуживанию и ремонт технических средств охраны относится к технической стороны обеспечения охраны, такая деятельность может осуществляться как самостоятельно, так и в составе иной деятельности, не относясь при этом к частной охранной деятельности, и такая деятельность не подлежит лицензированию.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) услуги по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации (ОС) отнесены к самостоятельному виду деятельности (код ОКДП - 3319020) группа - 97; самостоятельными также являются услуги по техническому обслуживанию технических средств охраны (тревожной кнопки) (код ОКДП - 3190180) группа - 92; услуги по техническому обслуживанию системы охранного телевидения (СОТ) и системы контроля управления доступом (СКУД) (код ОКДП - 3221130) группа - 95.
Таким образом, услуги по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны могут оказываться отдельно от услуг охранных организаций по охране объектов и (или) имущества. Более того, услуги по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию могут быть не связаны между собой и оказываться различными хозяйствующими субъектами.
В своих пояснениях заказчик указал, что в техническом задании документации о закупке не установлена обязанность исполнителя выполнять работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, поскольку данные работы выполняются сторонней организацией, с которой у заказчика заключен гражданско-правовой договор.
Комиссией установлено, что из условий конкурсной документации никак не следует, что участнику конкурса, с которым будет заключен договор, необходимо будет осуществить работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, поскольку объектом закупки (предметом договора) в рассматриваемом случае будет являться оказание услуг по охране и организации вахтово-пропускной службы на объектах Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиала) ФГБОУ ВО ТюмГУ, в том числе, с использованием пульта централизованного наблюдения (ПЦН) и технических средств охранной и охранно-пожарной сигнализации.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о необходимости установления к участникам конкурса требования о наличии в лицензии такого вида деятельности как "охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию" является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией в рамках внеплановой проверки были изучены заявки ООО "ЧОО "Титан" и ООО "ЧОП "Скорпион" на участие в открытом конкурсе N 03К-16 (N 0367100008916000051) из которых следует, что данными участниками предоставлены лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в которых отсутствовал разрешенный вид услуг - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к террористической защищенности, что соответствует требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
С учетом изложенных обстоятельств, рассматриваемые действия конкурсной комиссии нарушают требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии, учитывая характер и последствия допущенного нарушения, повлекшее необоснованный допуск к участию в конкурсе участников закупки, не соответствующих требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, в связи, с чем существует необходимость выдачи конкурсной комиссии и заказчику обязательного для исполнения предписания об устранения нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 03К-16 (N 0367100008916000051) от 24.06.2016 г. и проведении процедуры рассмотрения заявок участников конкурса в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЧОП "Заслон" на действия ТюмГУ и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 03К-16 (N 0367100008916000051) на оказание услуг по организация вахтово-пропускной службы на объектах Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиала) ФГБОУ ВО ТюмГУ частично обоснованной.
2.Признать конкурсную комиссию ТюмГУ нарушившей части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии и заказчику обязательное для исполнения предписание об устранения нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 03К-16 (N 0367100008916000051) от 24.06.2016 г. и проведении процедуры рассмотрения заявок участников конкурса в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июля 2016 г. N 206-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016