Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., жалобу ООО "Новация" на действия ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России при проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0367100026516000034) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации медицинских отходов (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 07.07.2016г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Сведения о заключенном контракте по результатам электронного аукциона на официальном сайте на момент поступления жалобы отсутствуют.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 08.07.2016г. N 266 комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона N 0367100026516000034.
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у заказчика были затребованы все имеющиеся документы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены в заседание Комиссии.
Как следует из жалобы, документация электронного аукциона содержит неправомерное требование о наличии у участника закупки лицензии на обезвреживание и размещение отходов 1-4 классов опасности, к которым медицинские отходы, которые необходимо утилизировать согласно аукционной документации, не относятся. При этом, как утверждает заявитель, для утилизации указанных медицинских отходов получение лицензии не требуется.
В качестве правового обоснования заявленных требований заявитель ссылается на то обстоятельство, что действующим законодательством класс опасности для тех медицинских отходов, которые необходимо утилизировать согласно аукционной документации, не установлен.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов не подлежит лицензированию.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признает, утверждает, что в связи с отсутствием в 2016г. потребности в утилизации лекарственных препаратов, для утилизации которых необходимо наличие лицензии, в аукционную документацию были внесены изменения, а именно, была удалена информация об обязательном наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
При этом, в техническом задании аукционной документации информация о наличии указанной лицензии не была удалена. Как утверждает заказчик, данная информация является технической ошибкой, которая не нарушила права участников электронного аукциона, поскольку все участники закупки были допущены к участию, а заявитель, в составе заявке которого отсутствовала лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, был признан победителем электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России, выступила организатором проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации медицинских отходов с начальной (максимальной) ценой контракта 99434, 00 рублей.
Информация об электронном аукционе 30.06.2016 г. была размещена на официальном общероссийском сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100026516000034.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такая информация и соответствующий перечень должны содержаться и в документации электронного аукциона.
Согласно п. 6.1.1 документации о проведения электронного аукциона, заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Однако, заказчиком не было установлено требование к участникам названного электронного аукциона о необходимости представления в составе заявки действующей на весь срок оказания услуг лицензию на обезвреживание и размещение отходов 1-4 класса опасности. При этом, единственное упоминание о данной лицензии имеется в Техническом задании документации об аукционе.
Соответственно, информация, указанная в техническом задании документации о проведении электронного аукциона (в том числе, касающаяся требований, предъявляемых к участникам такого аукциона) должна в полной мере соответствовать той информации, которая содержится в самой документации об электронном аукционе, в противном случае, наличие противоречивой информации относительно условий проведения электронного аукциона создает возможность для двоякого толкования тех или иных положений документации об аукционе и тем самым введение в заблуждение участников закупки, что и произошло в рассматриваемом случае.
Таким образом, по мнению Комиссии, документация открытого аукциона в электронной форме 0367100026516000034 содержит нарушения п.1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи заказчику предписания об устранении допущенного нарушения, поскольку данное нарушение при проведении закупки не привело к нарушению, ограничению прав участников электронного аукциона, все участники закупки, включая заявителя, были допущены к участию, при этом заявитель был признан победителем аукциона.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Новация" на действия ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России при проведении аукциона в электронной форме N 0367100026516000034 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации медицинских отходов обоснованной.
2. Признать ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России нарушившим п.1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме N0367100026516000034.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 июля 2016 г. N 210
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016