Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста - эксперта Бас В.А.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Отдел ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района (далее также-заказчик) представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа: Отдел экономики администрации Сорокинского муниципального района (далее также - уполномоченный орган) Казакова О.Н. по доверенности N32 от 20.07.2016г.,
от заявителя: ООО "ТехКомплект" (далее также- заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии администрации Сорокинского муниципального района при проведении электронного аукциона N АЭ 17 МП-2016 на выполнение подрядных работ по объекту: Замена котлов на твердом топливе в котельной с.Готопутово Сорокинского района" (реестровый номер закупки 0167300001116000159) (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.07.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 19.07.2016 г. N276 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе было допущено два участника, в том числе заявитель. По итогам проведения торгов победителем признано ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания", которое производит водогрейные котлы, но они не являются эквивалентом заявленного оборудования в данном аукционе. В связи с чем, заявитель просит выяснить, почему ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" была допущена к участию в электронном аукционе, когда котлы их производства работают со стандартными дымовыми трубами, без охлаждения.
Представитель Администрации Сорокинского муниципального района с жалобой не согласился, пояснил что ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" представлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, полностью соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из материалов дела следует, что отдел экономики администрации Сорокинского муниципального района, являясь уполномоченным органом, выступил организатором проведения электронного аукциона N АЭ 17 МП-2016 на выполнение подрядных работ по объекту: Замена котлов на твердом топливе в котельной с.Готопутово Сорокинского района" в интересах отдела ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300001116000159.
Аукционной документацией NАЭ 17 МП-2016 (приложение N1 "Описание объекта закупки"), установлены следующие характеристики:
"Котёл КВСрд-0,8 или эквивалент, Минимальные и (или) максимальные показатели: 1. КПД не менее, %: 82; 2. Мощность кВт: от 800 до 1000;3. Расход топлива (кг/ч): от 180 до 450; 4. Габаритные размеры Д-Ш-В, мм.: от 2800-1400-1500 до 3800-2200-2300, Показатели, которые не изменяются: котлы оборудованные индивидуальным водоохлаждением дымовой трубы, количество 2 шт.".
Как следует из протокола N1/АЭ 17 МП-2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0167300001116000015 от 08.07.2016г. по окончанию срока подачи заявок поступило три заявки, в том числе от заявителя (порядковый номер 2) и ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" (порядковый номер 1).
Заявки с порядковыми номерами 1 и 2 допущены, признаны участниками электронного аукциона, заявке N3 в допуске отказано по основанию: "п.2 ч.4 ст.67- несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: представлен перечень моющих и чистящих средств".
11.07.2016г. состоялось подведение итогов электронного аукциона, согласно протоколу N2/АЭ 17 МП-2016 вторые части заявок N1 и N2 признаны соответствующими, заявка N1 ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" признана победителем, поскольку предложила наименьшую цену.
Комиссией Тюменского УФАС России проанализирована заявка участника N1 ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" на соответствие требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Так, в заявке ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" выразило согласие на поставку товара указанного в документации, представило следующие конкретные показатели перелагаемого товара:
"Котёл КВр-0,8 эквивалент КВСрд-08, котлы оборудованы индивидуальным водоохлаждением дымовой трубы. 1. КПД,%82, 2. Мощность кВт:800, 3. Расход топлива (кг/ч):355, 4.Габаритные размеры Д-Ш-В-,мм.:2800-1900-2100".
Как ранее было указано аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Поскольку представленные ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" характеристики соответствовали характеристикам, установленным в описании объекта закупки, указанный участник был допущен аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Довод заявителя указанный в жалобе о том, что ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" производит водогрейные котлы, которые работают без охлаждения является не состоятельным, не подтвержденным, более того указанное обстоятельство не мешает участнику поставить товар соответствующий требованиям заказчика. Иных доводов о том, что предложенный к поставке товар не соответствовал требованиям заказчика, заявителем не представлено.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы заказчика о соответствии первой части заявки ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехКомплект" на действия аукционной комиссии администрации Сорокинского муниципального района при проведении электронного аукциона N АЭ 17 МП-2016 на выполнение подрядных работ по объекту: Замена котлов на твердом топливе в котельной с.Готопутово Сорокинского района" (реестровый номер закупки 0167300001116000159), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ветеренников И.В.
Члены Комиссии Верзун Ю.Д.
Бас В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 июля 2016 г. N 220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016