Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.
ведущего специалиста - эксперта Бас В.А.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" (далее также-заказчик) <_> по доверенности N3 от 12.01.2016г,
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) <_> по доверенности N4 от 11.01.2016г.,
от заявителя: ООО "МонолитСтройПрофиль" (далее также- заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона NАЭ-0380/16 на выполнение работ по текущему ремонту водозаградительной дамбы, расположенной на территории Ленинского административного округа города Тюмени (шестой участок) (реестровый номер закупки 0167300000516000628) (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.07.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 20.07.2016 г. N278 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что действия комиссии по отклонению второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме являются незаконными и необоснованными, истечение трехлетнего срока полномочий директора не означает прекращение его полномочий, поскольку отсутствует решение единственного участника Общества об избрании нового генерального директора, а в ЕГРЮЛ имеются сведения о <_>., как о генеральном директоре. Следовательно, у заказчика не имелось оснований полагать, что на момент подачи спорной заявки <_>. не осуществляла функции единоличного исполнительного органа Общества либо его руководителем было выбрано другое лицо. Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2011 NВАС-6289/11 по делуNА40-9598/10-22-91, истечение срока полномочий директора само по себе не означает прекращение его полномочий. Таким образом, заявитель представил установленные законом документы, подтверждающие полномочия руководителя.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с жалобой не согласились, пояснили, что полномочия лица, занимающего должность генерального директора, возникают и прекращаются с момента принятия соответствующих решений, уполномоченным органом управления юридического лица (либо с даты, указанной в таком решении). На основании ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию. Заявителем в составе заявки было представлено Решение N1 от 20.11.2012 (согласно которому, срок полномочий генерального директор истек) и приказ от 06.11.2015, подписанный генеральным директором, согласно которому генеральный директор приступает к исполнению обязанностей. Согласно п.12.4.2 Устава генеральный директор избирается Общим собранием участников сроком на 3 года. Таким образом, заявитель не подтвердил полномочия единоличного исполнительного органа на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав мнения сторон, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 5 стать 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из материалов дела следует, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона NАЭ-0380/16 на выполнение работ по текущему ремонту водозаградительной дамбы, расположенной на территории Ленинского административного округа города Тюмени (шестой участок) в интересах МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516000628.
Как следует из протокола N3/АЭ-0380/16 заседания аукционной комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту водозаградительной дамбы, расположенной на территории Ленинского административного округа города Тюмени от 14.07.2016г. заявки с порядковыми номерами 2 (ООО "МонолитСтройПрофиль") и 1, признаны не соответствующими.
Так, заявка порядковый номер 2 отклонена по следующему основанию:
"не соответствует: на основании п.1 ч.6 ст.69, п.7 ч.2 ст.62, п.5 ч.2 ст.61 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с тем, что в заявке участника отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона- юридического лица действий по участию в аукционах (согласно п.12.4.2 Устава Генеральный директор избирается Общим собранием участников Общества сроком на 3 года, в составе заявки приложены Решение N1 от 20.11.2012г. (согласно которому, срок полномочий Генерального директора истек) и приказ от 06.11.2015г., подписанный Генеральным директором, согласно которому Генеральный директор приступает к исполнению обязанностей)".
Комиссией Тюменского УФАС России проанализирована заявка участника N2 ООО "МонолитСтройПрофиль" на соответствие требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Так, в заявке ООО "МонолитСтройПрофиль", подписанной Черновой Ольгой Михайловной, содержатся следующие документы:
1.копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.12.2015, согласно которой учредителем и генеральным директором юридического лица является Чернова Ольга Михайловна;
2.копия устава ООО "МонолитСтройПрофиль", из п.12.4.2. Устава следует, что генеральный директор избирается Общим собранием участников Общества сроком на 3 года;
3.копия приказа ООО "МонолитСтройПрофиль" от 06.11.2015г., согласно которому на основании решения единственного учредителя ООО "МонолитСтройПрофиль" N2 от 06.11.2015г., Чернова О.М. с 06.11.2015г. приступила к обязанностям генерального директора;
4.копия решения N1 единственного учредителя ООО "МонолитСтройПрофиль" от 20.11.2012г., согласно которому создано Общество и назначен генеральный директор Чернова О.М.;
5.копия решения N1 единственного участника ООО "МонолитСтройПрофиль" от 25.01.2016г., которым одобрены сделки, совершаемые генеральным директором Черновой О.М. от имени Общества в рамках аукционов в электронной форме, подтверждены полномочия генерального директора Черновой О.М. на заключение договоров, муниципальных и государственных контрактов по итогам аукционов на условиях, предложенных ООО "МонолитСтройПрофиль", установлена максимальная сумма одной сделки, совершаемой по результатам торгов 150 000 000,00 рублей;
6.копия декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства;
7.копия декларации о соответствии требованиям подпунктов 3-9 пункта 1 ст.31 Закона о контрактной системе;
8. копии справок о стоимости выполненных работ и затрат
В соответствии со статьями 37, 40 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее- Закон N14-ФЗ) единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Согласно ст.39 Закона N14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Таким образом, документом, подтверждающим полномочия руководителя общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом N14-ФЗ, является либо протокол общего собрания участников общества, либо решение единственного участника, оформленное письменно.
Исследовав заявку ООО "МонолитСтройПрофиль" Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что указанным участником представлена копия решения N1 единственного учредителя ООО "МонолитСтройПрофиль" от 20.11.2012г., согласно которому создано Общество и назначен генеральный директор Чернова О.М. Решение о прекращении полномочий Черновой О.М. как генерального директора Общества, либо о назначении (избрании) нового директора в составе заявки отсутствует, на рассмотрении настоящей жалобы не представлено.
Поскольку решение N1 единственного учредителя от 20.11.2012г. о назначении генерального директора Черновой О.М. участником представлено, решение единственного участника ООО "МонолитСтройПрофиль" об избрании нового директора отсутствует, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц имеются сведения о Черновой О.М. как о генеральном директоре, в решении N1 единственного участника ООО "МонолитСтройПрофиль" от 25.01.2016г., также подтверждены полномочия генерального директора Черновой О.М. на заключение договоров, муниципальных и государственных контрактов по итогам аукционов на условиях, предложенных ООО "МонолитСтройПрофиль", аукционная комиссия сделала необоснованный вывод о несоответствии заявки Общества.
Законом N14-ФЗ не предусмотрены правовые последствия истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа, а нормы указанного закона не устанавливают, что истечение срока, на который лицо было избрано, влечет прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение требований статьи 69 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать уполномоченному учреждению и заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены итогового протокола от 14.07.2016 и рассмотрении заявок участников в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г.,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "МонолитСтройПрофиль" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона NАЭ-0380/16 на выполнение работ по текущему ремонту водозаградительной дамбы, расположенной на территории Ленинского административного округа города Тюмени (шестой участок) (реестровый номер закупки 0167300000516000628), обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" нарушившими статью 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать уполномоченному органу и заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены итогового протокола от 14.07.2016 и рассмотрении заявок участников в соответствии с действующим законодательством.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (119180, город Москва, улица Большая Якиманка, дом 23, www. info@sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления уполномоченным учреждением и заказчиком действий по исполнению настоящего предписания.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ветеренников И.В.
Члены Комиссии Верзун Ю.Д.
Бас В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 июля 2016 г. N 222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016