Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России "_"
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела контроля органов власти "_"
заместителя начальника отдела контроля закупок "_"
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шуневич М. И. по доверенности,
от заказчика: ГБУЗ Тюменской области "Областная клиническая больница N 12" не явился, извещен надлежащим образом,
от заявителя: ООО "Прокси-Ком" (далее - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Прокси-Ком" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-3689/16 (реестровый номер закупки 0167200003416004067) на поставку IP-Телефонов (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.07.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 21.07.2016 г. N 282 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки ООО "Прокси-Ком" на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 25.07.2016 N 0717), на участие в электронном аукционе N АЭ-3689/16 на поставку IP-Телефонов Заявка заявителя отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о Контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.1 объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. 1 первой части заявки участника не соответствие требованиям документации об электронном аукционе в части минимальных и (или) максимальных показателей: размера дисплея LCD: требовалось "не менее 2-х дюймов" участник предлагает "60 х 20мм".
При таких обстоятельствах аукционная комиссия приняла правомерное решение об отклонении заявки данного участника
На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-3689/16 на поставку IP-Телефонов в интересах заказчика: ГБУЗ Тюменской области "Областная клиническая больница N 12".
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416004067.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 15.07.2016, заявка заявителя отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, в п.1 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. 1 первой части заявки участника не соответствие требованиям документации об электронном аукционе в части минимальных и (или) максимальных показателей: размера дисплея LCD: требовалось "не менее 2-х дюймов" участник предлагает "60 х 20мм".
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) заказчиком установлено требование к размеру дисплея LCD "не менее 2-х дюймов". Соответственно участник должен конкретизировать данный показатель в указанной единице измерения (дюйм).
Вместе с тем участником закупки в нарушение требований аукционной закупки указал данную информационную характеристику "60 х 20 мм", при этом, обозначенная в заявке величина также не соответствовала установленным требованиям.
На основании изложенного, Комиссия установила несоответствие первой части заявки ООО "Прокси-Ком" требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прокси-Ком" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-3689/16 (реестровый номер закупки 0167200003416004067) напоставку IP-Телефоновнеобоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 июля 2016 г. N 226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016