Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела контроля органов власти <_>,
заместителя начальника отдела контроля закупок <_>,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган)<_> по доверенности,
от заказчика: МКУ Комитет по информатизации города <_> по доверенности,
от заявителя: ООО "СПС-МД" (далее - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "СПС-МД" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0408/16 (реестровый номер закупки 0167300000516000661) на поставку оборудования вентиляции и кондиционирования воздуха (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.07.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 20.07.2016 г. N 281 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки ООО "СПС-МД" на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 25.07.2016 N 845), на участие в электронном аукционе N АЭ-0408/16 на поставку оборудования вентиляции и кондиционирования воздухазаявка заявителя отклонена аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67, пп. б п.1 ч.3 ст.66Федерального Закона 44-ФЗ пп. б п.1 ч.1.5.1.1 Раздела 1, п. 32, Приложения 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме Раздела 2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что сведения, указанные участником в Приложении 1 не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник в части характеристики товара в п/п N3 указал: - ("_потребляемая мощность при охлаждении 955 Вт"), в аукционной документации требовалось: ("_потребляемая мощность при охлаждении **не более 096 Вт").
На основании изложенного уполномоченный орган считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0408/16 на поставку оборудования в интересах заказчика: МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени".
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки0167300000516000661.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка заявителя отклонена аукционной комиссией поп. 2 ч. 4 ст. 67, пп. б п.1 ч.3 ст.66Федерального Закона 44-ФЗ пп. б п.1 ч.1.5.1.1 Раздела 1, п. 32, Приложения 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме Раздела 2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что сведения, указанные участником в Приложении 1не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник в части характеристики товара в п/п N3 указал: - ("_потребляемая мощность при охлаждении 955 Вт"), в аукционной документации требовалось: ("_потребляемая мощность при охлаждении **не более 096 Вт").
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, в составе жалобы заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также не представлены документы, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии заказчика норм законодательства об осуществлении закупки.
Кроме того, в соответствии с ч.3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, до окончания установленного срока подачи заявок.
Комиссия, проанализировав довод заявителя, установила, что указанная характеристика товара ("..потребляемая мощность при охлаждении 955 ВТ) не соответствовала требованиям документации.
При этом довод заявителя о необоснованности описания объекта закупки Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку в силу ч.3ст. 105Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана до окончания срока подачи заявок. У заявителя до окончания срока подачи заявок имелась возможность ознакомиться со всеми условиями проведения аукциона, в том числе с характеристиками объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "СПС-МД" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0408/16 (реестровый номер закупки0167300000516000661) напоставкуоборудования вентиляции и кондиционирования воздуха необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 июля 2016 г. N 236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016