Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "Эко-Строй+" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и ГКУ ТО "ДКХС" при проведении электронного аукциона N АЭ-2435/16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003416002690) на выполнение подрядных работ по объекту: Сладковский р-н. Строительство водовода д. Покровка - д. Таволжан - д. Михайловка - д. Красивое, с. Александровка,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 13.05.2016 г. поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-2435/16.
Согласно жалобе, положения документации об электронном аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1.Проект контракта в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
2. Заказчик, установив обязанность подрядчика привлекать к исполнению контракта субподрядные организации из числа СМП, СОНО, не установил требование к участнику о предоставлении информации заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком, что является нарушением п. 24 статьи 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, в проекте контракта не содержится условия об ответственности подрядчика за непредоставление указанной информации.
3. В нарушение п.6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней)
4. Заказчик не установил в проекте контракта порядок сдачи и приемки результатов выполненных работ в случае привлечения эксперта, что, по мнению заявителя, нарушает положения п.3 и п. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе об обязательном проведении заказчиком экспертизы.
5. В нарушение п.8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. N 308 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации отсутствует указание, что одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии бенефициар одновременно направляет гаранту, в том числе расчет суммы, включающей требование по банковской гарантии.
6. В нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона не указаны требования, которые должны содержаться в нем, при этом заказчик ограничился только отсылкой на аукционную документацию.
7. Кроме того, отдельные положения аукционной документации противоречат друг другу. Так, раздел 4 документации противоречит разделу 5 документации в части указания на запрет выполнения (оказания) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457.
8. Заказчиком нарушены требования ст. 65 Закона о контрактной системе, в частности, порядок и сроки предоставления разъяснений. Согласно раздела 12 аукционной документации дата начала и окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе установлены с 10.05.2016г. по 24.05.2016г. (срок направления участником электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений документации с 10.05.2016г. по 22.05.2016г.). По мнению заявителя, исходя из толкования статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что срок подачи запроса участником аукциона должен быть установлен с 10.05.2016 по 23.05.2016 г.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 17.05.2016 г. N 165 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка в отношении заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-2435/16 (N 0167200003416002690).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у уполномоченного органа были затребованы все имеющиеся документы и материалы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены заблаговременно до дня заседания Комиссии.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо исх.N 0502 от 20.05.2016 г.) представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, документация об электронном аукционе N АЭ-2435/16 не содержит нарушений требований законодательства о контрактной системе, доводы, изложенные в жалобе заявителя являются несостоятельными.
Заказчик поддержал позицию заявителя о несостоятельности доводов жалобы заявителя, в материалы дела письменных пояснений не представил.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 550-п "Об утверждении положения об Управлении государственных закупок Тюменской области" Управление государственных закупок Тюменской области, является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тюменской области, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также осуществляет полномочия заказчика в соответствии с положениями названного Закона для собственных нужд.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2435/16 в интересах государственного заказчика - ГКУ ТО "ДКХС" на выполнение подрядных работ по объекту: Сладковский р-н. Строительство водовода д. Покровка - д. Таволжан - д. Михайловка - д. Красивое, с. Александровка с начальной (максимальной) ценой контракта 73 200 000 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 10.05.2016 г. была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416002690.
1. Как было указано выше, заявитель считает, что заказчик нарушил требования статьи 34 Закона о контрактной системе не указав обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Комиссией установлено, в рассматриваемом случае указанное условие в проекте контракта (Приложение N2 документации об аукционе) отсутствует, что не оспаривается самим заказчиком.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1, 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В этой связи исходя из системного толкования Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление в документации требования к участнику закупки предоставить в составе заявке свидетельство СРО, предусматривающее допуск на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства предполагает, что условием допуска на участие в закупке будет являться наличие у участника свидетельства СРО, которое может быть выдано только индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам.
В рассматриваемом случае объектом закупки (предметом контракта) является выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства для которых установлены определенные требования, отвечать которым могут только индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В частности, согласно информационной карты аукциона N АЭ-2435/16 участник закупки должен представить копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно копию свидетельства о допуске к видам работ по выполнению видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно включать разрешенный вид деятельности: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, к участникам закупки, намеревающихся принять участие в открытом аукционе в электронной форме N АЭ-2435/16 (N 0167200003416002690) установлены определенные требования на основании статьи 31 Закона о контрактной системе, которым могут соответствовать только индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Соответственно, возможность участия в данном аукционе физического лица, не обладающего статусом индивидуального предпринимателя априори исключена, в связи с чем, наличие либо отсутствие оспариваемого заявителем условия никак не повлияло бы на отношения сторон по государственному контракту. Таким образом, указанный довод заявителя является необоснованным.
2. Согласно жалобе, заказчик нарушил требования п. 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку установив обязанность подрядчика привлекать к исполнению контракта субподрядные организации из числа СМП, СОНО, не установил требование к участнику о предоставлении информации заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком, а также условие об ответственности подрядчика за непредоставление указанной информации.
Однако заявителем не учтено, что применение ч.24 статьи 34 Закона о контрактной системе возможно только при соблюдении условия, определенного в ч. 23 указанной статьи, а именно в только в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
3. Кроме того, из жалобы следует, что в проекте контракта заказчиком не определено условие о порядке предоставления отсрочки уплаты неустоек, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление), что свидетельствует о нарушении п. 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и названного Постановления не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг), проект контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).
4. Кроме того, из жалобы следует, что заказчик не установил в проекте контракта порядок сдачи и приемки результатов выполненных работ в случае привлечения эксперта, что, по мнению заявителя, нарушает положения п.3 и п. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе об обязательном проведении заказчиком экспертизы.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что порядок проведения заказчиком экспертизы и приемки результатов выполненных работ установлен в разделе 7 проекта государственного контракта (Приложение N2 к документации об электронном аукционе), что свидетельствует о необоснованности довода заявителя в указанной части.
5. Также заявитель полагает, что в нарушение п.8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. N 308 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе отсутствует указание, что одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии бенефициар одновременно направляет гаранту, в том числе расчет суммы, включающей требование по банковской гарантии.
Согласно п.8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Статьей 96 указанного Закона установлена обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, установить требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ч.1).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в п. 18 извещении о проведении аукциона N АЭ-2435/16 содержится информация о размере обеспечения исполнения контракта, а также указание, что порядок предоставления обеспечения контракта и требования к обеспечению исполнения контракта установлены согласно документации об аукционе.
В разделе 2.7. главы 2 документации о проведении электронного аукциона заказчиком установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, в том числе предоставляемого в форме банковской гарантии.
Кроме того, в указанном разделе документации определено, что дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона N44-ФЗ, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В этой связи, Комиссия считает необходимым указать, что законодательством о контрактной системе не установлена обязанность заказчика включать в документацию о закупке сведения, касающиеся порядка осуществления уплаты денежной суммы по банковской гарантии, в том числе перечень документов, направляемых одновременно с требованием об осуществлении выплаты по банковской гарантии.
6. В нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона не указаны требования, которые должны содержаться в нем, при этом заказчик ограничился только отсылкой на аукционную документацию.
Вместе с тем, Комиссия, проанализировав извещение и документацию об аукционе установила, что в данном случае, уполномоченным органом при указании необходимой информации была сделана ссылка на ту часть аукционной документации (которая также размещена на официальном сайте ЕИС), где соответствующая информация изложена в полном объеме.
В этой связи, Комиссия считает, что такой способ указания информации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не создает для потенциальных участников закупки препятствий для ознакомления со всей необходимой информацией относительно условий проводимого аукциона.
7. По мнению заявителя, отдельные положения аукционной документации противоречат друг другу, поскольку в разделе 5.1. содержится указание на запрет выполнения (оказания) отдельных видов работ (услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в то время как к разделе 4 этой же документации соответствующий запрет не установлен.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с положениями п. 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчик при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливает на основании п. 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного Постановления.
В рассматриваемом случае, исходя из предмета настоящего аукциона (контракта), уполномоченным органом во исполнение п. 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен запрет в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы о наличии противоречий в аукционной документации.
8. Заказчиком нарушены требования ст. 65 Закона о контрактной системе, в частности, порядок и сроки предоставления разъяснений. Согласно раздела 12 аукционной документации дата начала и окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе установлены с 10.05.2016г. по 24.05.2016г. (срок направления участником электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений документации с 10.05.2016г. по 22.05.2016г.). По мнению заявителя, исходя из толкования статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что срок подачи запроса участником аукциона должен быть установлен с 10.05.2016 по 23.05.2016 г.
В силу п. 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 указанной статьи установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разделом 12 информационной карты электронного аукциона определены даты начала и окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе установлены с 10.05.2016г. по 24.05.2016г. (срок направления участником электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений документации с 10.05.2016г. по 26.05.2016 г.).
В свою очередь, срок окончания подачи заявок на участие в названном аукционе установлен до 26.05.2016 г. 10:00.
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что если срок окончания подачи заявок приходится на 26.05.2016 г., последним днем срока направления запроса о даче разъяснений является 26.05.2016 г.. В указанном случае разъяснения положений документации об электронном аукционе должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления указанного запроса.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь, заявитель не приводит объективных доказательств того, что спорные условия конкурсной документации ущемляет его права относительно возможности участия в названном открытом конкурсе и являются непреодолимыми для подачи заявки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Эко-Строй+" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и ГКУ ТО "ДКХС" при проведении электронного аукциона N АЭ-2435/16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003416002690) на выполнение подрядных работ по объекту: Сладковский р-н. Строительство водовода д. Покровка - д. Таволжан - д. Михайловка - д. Красивое, с. Александровка необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 мая 2016 г. N 136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016