Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "Межрегионавто" на действия Администрации Тюменского муниципального района и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона NЭА079-16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N0167300000116000085) на поставку специализированной техники (автомобиль для организации работ по благоустройству),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 06.05.2016 г. поступила жалоба Общества на действия заказчика и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 12.05.2016 г. N 145 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок будет осуществлена внеплановая проверка в отношении Администрации Тюменского муниципального района при проведении электронного аукциона N АЭ-079-16 (N0167300000116000085).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у администрации были затребованы все имеющиеся документы и материалы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены в заседание Комиссии.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе N АЭ-079-16 в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, в части отсутствия конкретных показателей (расхода топлива).
Администрация с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласилась, факт нарушения Закона о контрактной системе не признает, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Согласно пояснений, озвученных представителями уполномоченного органа и заказчика в заседании Комиссии, аукционная комиссия при принятии оспариваемого решения действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными в документации об аукционе, которые обязывают участника аукциона в заявке указать в заявки конкретные показатели в части расхода топлива транспортного средства.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как следует из пп. "б" п.1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки в первой части заявки должен конкретизировать предлагаемый товар, в том числе, путем указания конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из снований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Как усматривается из материалов дела, администрация Тюменского муниципального района Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона N ЭА 079-16 на поставку специализированной техники (автомобиль для организации работ по благоустройству) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 300 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 26.04.2016 г. была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000116000085.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе были подано заявки от 2 (двух) участников закупки, в том числе от ООО "Межрегионавто" с порядковым номером заявки 2.
Как следует из решения аукционной комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом N ЭА 079-16 от 06.05.2016 г. заявка ООО "Межрегионавто" со ссылкой на п.2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе была не допущена до участия в аукционе по причине не предоставления информации, предусмотренной пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 указанного Закона, п. 3 раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, а именно: в первой части заявки участника аукциона не указано конкретное значение показателя (в части расхода топлива).
Заявитель в обоснование незаконности принятого аукционной комиссией решения ссылается на то обстоятельство, что его заявка содержала конкретный диапазон значения расхода топлива - до 17 литров, что соответствовало заявленному заказчиком диапазону данного значения - не более 17 литров. При этом, заявитель указывает, что расход топлива является значением, рассчитываемым в пределах определенного диапазона значений, а учитывая, что документацией об аукционе прямо установлено, что в случае "если показатели соответствия указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значение в диапазоне" им правомерно был указан диапазон по данному показателю.
Согласно раздела 3.1. информационной карты документации об электронном аукционе N ЭА 079-16 описание объекта закупки определено в Приложении N1 к настоящей документации (Спецификации), в котором установлены технические, функциональные характеристики товара, являющегося предметом поставки.
Согласно спецификации автомобиль для организации работ по благоустройству должен иметь расход топлива при 90 км/ч, л/100 км: не более 17.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в первой части заявки ООО "Межрегионавто" относительно спорной характеристики содержалась следующая информация: расход топлива при 90 км/ч, л/100 км: до 17.
В разделе 3.2.2. аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" указано, что если показатели соответствия указаны как "не менее, не более, от и до и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели. В случае, если показатели соответствия указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значения в диапазоне.
В результате сопоставления сведений заявки подателя жалобы с требованиями аукционной документации и требованиями, предусмотренными пп. "б" п.1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено несоответствие рассматриваемой заявки требованиям документации об электронном аукционе N ЭА 079-16 в части отсутствия конкретного показателя (в части расхода топлива).
При этом, довод заявителя о том, что указание данного показателя возможно только в диапазонном значении, опровергается представленным в материалы дела Руководством по эксплуатации РЭ 05808600.106-2007 "Автомобили УАЗ и их модификации", в котором расход топлива транспортного средства обозначается как конкретная величина - 17 литров.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая первую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям п. 3 раздела 3.2.1 главы 3 аукционной документации, аукционная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки требованиям части ч.4 статьи 67 Закона указанного закона и соответствующему положению аукционной документации.
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Межрегионавто" на действия Администрации Тюменского муниципального района и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона NЭА079-16 (N N0167300000116000085) на поставку специализированной техники (автомобиль для организации работ по благоустройству) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 мая 2016 г. N 128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016