Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела контроля закупок<_>,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок<_>.
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" <_> по доверенности,
от заказчика: Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" <_> по доверенности,
от заявителя: ООО "Виалэнергопром", не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Виалэнергопром" (далее - заявитель) на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее - уполномоченный орган), Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" (далее - заказчик) на действия аукционной комиссии при размещении заказа АЭ-0435/16 на выполнение работ по благоустройству территории по ул. Загородная, 1а. (реестровый номер закупки 0167300000516000718),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.07.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 26.07.2016 г. N 287 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, действия аукционной комиссии при размещении заказа АЭ-0435/16 на выполнение работ по благоустройству территории по ул. Загородная, 1а, неправомерны. А именно, уполномоченный орган, ссылаясь на то что объектом закупки является не поставка товара, а выполнение работ по благоустройству, отказывает в установке максимальных и (или) минимальных значений показателей используемого для выполнения работ оборудования, нарушает части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, тем самым влечет за собой ограничение количества участников
По мнению заявителя, ООО "Виалэнергопром" заказчик в аукционной документации должен установить максимальные и (или) минимальные показатели в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, считает доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, представил письменные пояснения N 897 от 28.07.2016. Согласно которым аукционная комиссия при принятии решения об отклонении заявки ООО "Виалэнергопром от участия в закупке действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными в аукционной документации N АЭ-0435/16.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе" установлен порядок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Как следует из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Соответственно, заказчик должен конкретизировать тот товар, которой ему требуется, в частности, его наименование, конкретные характеристики, указывая максимальные и (или) минимальные значения показателей в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0435/16 на выполнение работ по благоустройству территории по ул. Загородная, 1а в интересах заказчика МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени".
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516000718.
Так, в Приложении N 1 аукционной документации N АЭ-0435/16 заказчиком не установлены минимальные и (или) максимальные показатели к характеристикам требуемого оборудования: п. l - Гимнастический комплекс (п. 29 Локально-сметного расчета); п. 2 - Тренажёр уличный 1 (п. 30 Локально-сметного расчета); п.3 - Тренажёр уличный 2 (п. 3l Локально-сметного расчета); п. 4 - Тренажёр уличный 3 (п. 32 Локально-сметного расчета); п. 5 - Тренажер уличный 4 (п. 33 Локально-сметного расчета); п.6 - Воркаут комплекс с отдельностоящими разноуровневыми брусьями (п. 34 Локально-сметного расчета); п.7 - Скамья для отжиманий (п. 35 Локально-сметного расчета) и т.д.
Комиссией установлено, что в Приложении N 1 аукционной документации N АЭ-0435/16 показатели к характеристикам требуемого оборудования в аукционной документации "минимальные и (или) максимальны показатели", отсутствуют без должного обоснования.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что Приложении N 1 аукционной документации N АЭ-0435/16 не соответствуют заявленным п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В этой связи, Комиссия считает необходимым выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, N АЭ-0435/16, отмены протокола по рассмотрению первых частей заявок и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виалэнергопром" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0435/16 (реестровый номер закупки 0167300000516000718) на 16 на выполнение работ по благоустройству территории по ул. Загородная, 1а обоснованной.
2. Признать МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" и МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" нарушившими ч. 2 статьи 33, п.1 ч. 1 статьи 64, п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N АЭ-0435/16 (реестровый номер закупки 0167300000516000718).
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию N АЭ-0435/16, отмены протокола по рассмотрению первых частей заявок, продления сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 июля 2016 г. N 232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016