Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти "_",
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела контроля закупок "_".
специалиста-эксперта "_".,
с участием представителей сторон:
от заказчика - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (далее также-заказчик) "_". по доверенности N 69 от 28.07.2016г., "_". по доверенности N 41 от 04.04.2016
от уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) "_". по доверенности N4 от 11.01.2016г.,
от заявителя - ООО "Автолинии" (далее также - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "Автолинии" на действия аукционной комиссии, Уполномоченного органа в связи с неправомерным допуском к участию в электронном аукционе ряда участников электронного аукциона N АЭ-0370/16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000516000586) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 22.07.2016 г. поступила жалоба ООО "Автолинии" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 26.07.2016 г. N 288 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка в отношении заказчика и уполномоченного органа в лице МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0370/16 (N0167300000516000586).
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе ряд участников, а именно аукционная комиссия не проверив первые части заявок ООО "Трамп", ООО "Тюменьстройбыт" ООО "РЕКОРД Т" на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг незаконно приняла решение о допуске участников закупки ООО "Трамп", ООО "Тюменьстройбыт" ООО "РЕКОРД Т" к участию в аукционе и признании этих участников закупки участниками аукциона.
Присутствующий на заседаниях уполномоченный орган не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 28.07.2016 N 899), помимо этого уполномоченным органом предоставлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона, представитель заказчика позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, заслушав мнения сторон, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0370 /16 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в интересах заказчика - департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516000586.
Комиссия отмечает, согласно части 2 статьи 66 Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона выполнение работ. Разделом 3 документации об аукционе в электронной форме установлены рекомендуемые образцы форм и документов, представляемых для участия в электронном аукционе, поскольку подача заявок на участие в аукционе (выражение согласия на выполнение работ) осуществляется участником закупки в электронном виде посредством интерфейса электронной площадки. Таким образом документацией об аукционе в электронной форме установлены требования к составу заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 1-АЭ-0370/16 заявки всех участников аукциона приняты.
Заказчиком, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, установлено требование к участнику закупки о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет участника закупки на соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу N 3/АЭ-0370/16 заседания аукционной комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 18.07.2016 аукционной комиссией было принято решение о соответствии и несоответствии участников закупки, по результатам которого отклонены участники, не имеющие соответствующую лицензию.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Автолинии" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-0370/16 (реестровый номер закупки 0167300000516000586) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 июля 2016 г. N 230
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016