Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д..,
специалиста-эксперта Ершовой А.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г. Тюмени" (далее также - заказчик) Жесткова А.С., Васенин А.И. по доверенности,
от уполномоченного учреждения: Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Негодин В.В., Мотовилова К.В. по доверенности,
рассмотрев жалобу на действия муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г.Тюмени", муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона NАЭ-0257/16 на выполнение работ по капитальному ремонту хоккейного корта ул. Широтная, д.25а (реестровый номер закупки в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167300000516000391),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 10.05.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 12.05.2016 г. N 151 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона.
Как указывает в своей жалобе заявитель, документация об электронном аукционе NАЭ-0257/16 не позволяет участникам закупки определить виды и объем работ, необходимый для выполнения. В частности в аукционной документации NАЭ-0257/16 отсутствует проектная документация с указанием проектных решений по устройству фундамента, отсутствуют сведения о глубине заложения столбов хоккейного корта, расстановки ям на плане, глубине бурения, сведения о расположении и диаметре ям.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 18.05.2016 N б/н), согласно которых документация об электронном аукционе NАЭ-0257/16 на выполнение работ по капитальному ремонту хоккейного корта ул. Широтная, д.25а не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Представители заказчика позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы поддержали, представили письменные пояснения (письмо от 18.05.2016 N 57-06-191/6).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
1) В части довода Заявителя об отсутствии в составе документации об аукционе в электронной форме проектной документации с указанием проектных решений по устройству фундамента, с указанием глубины заложения столбов хоккейного корта и расстановкой ям на плане, Комиссия указывает следующее.
Пунктом 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства.
Согласно ч.4. ст.52 ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
В силу основных понятий и определений, указанных в ст.1. ГрК РФ хоккейный корт не является объектом капитального строительства (т.к. объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек), таким образом, обязанность Заказчика по размещению проектной документации в составе аукционной документации при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту хоккейного корта по ул. Широтная, дом 25а отсутствует.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод заявителя об отсутствии в составе документации об аукционе в электронной форме проектной документации с указанием проектных решений по устройству фундамента, с указанием глубины заложения столбов хоккейного корта и расстановкой ям на плане несостоятельным.
2) Довод заявителя об отсутствии сведений о конкретной глубине бурения, расположения и диаметре ям в аукционной документации и невозможности участникам закупки оценить объем работ, необходимый заказчику, Комиссия считает необоснованным, учитывая следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что пунктом 18 Раздела 2 документации об аукционе в электронной форме NАЭ-0257/16 определены требования к качеству выполняемых работ. Установлена обязанность выполнить работы по капитальному ремонту хоккейного корта, расположенного на дворовой территории по адресу: ул. Широтная дом 25 "а" согласно локальному сметному расчету (Приложение N 1 к документации об аукционе в электронной форме).
В Приложении N 1 к документации об аукционе в электронной форме Заказчиком определены все виды и объем выполняемых работ.
В Разделе 4 Локальной сметы "Монтаж спортивного оборудования" (приложение к проекту контракта электронного аукциона NАЭ-0257/16) установлен объем (количество) бурений ям глубиной до 2 м.
Кроме того, Разделом 5 Локальной сметы (приложение к проекту контракта электронного аукциона NАЭ-0257/16) установлены количество и характеристики материалов, используемых при выполнении работ, а также диаметр стоек, труб, высота/глубина заглубления, размеры хоккейного корта.
3) В части довода заявителя о том, что помимо сметы, составленной заказчиком, в соответствии с ч. 1,9 ст. 22 Закона о контрактной системе, и обоснованной на основании проектной документации, включающей сметную стоимость работ (п. 6.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной 9максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567) к проекту контракта прилагается техническая документация, содержащая в том числе, проектную документацию, Комиссия указывает следующее.
Пунктом 3 Извещения электронного аукциона NАЭ-0275/16 определено, что объектом закупки является - выполнение работ по капитальному ремонту хоккейного корта ул. Широтная, д.25а.
Согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567 проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации является основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта в случае, если это строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а также проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, что в свою очередь не соответствует объекту закупки электронного аукциона NАЭ-0257/16.
В документации об аукционе в электронной форме указано, что при определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен, а не проектно-сметный метод, как указывает Заявитель жалобы.
Таким образом, вышеуказанный довод заявителя, Комиссия признает необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НИИ Новые технологии" на действия МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г. Тюмени", МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона NАЭ-0257/16 на выполнение работ по капитальному ремонту хоккейного корта по ул. Широтная, д.25а (реестровый номер закупки 0167300000516000391), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
А.В. Ершова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 мая 2016 г. N 130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016