Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
специалиста-эксперта Ершовой А.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Чикунова Р.А.
с участием представителей сторон:
от заказчика: Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г. Тюмени" (далее также - заказчик) Васенин А.И., Трусова Е.М. по доверенности,
от уполномоченного органа: Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Негодин В.В. по доверенности,
в отсутствии представителя гражданина Лямзина А.М. (далее также - заявитель, участник закупки),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-0284/16 (реестровый номер закупки: 0167300000516000431) по благоустройству дворов по ул. Широтная, 65,67,73,79,81 г. Тюмени (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 02.06.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 03.06.2016 г. N 192 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, аукционная документация электронного аукциона N АЭ-0284/16 содержит эскиз ограждения спортивной площадки, так длина ограждения спортивной площадки составляет 4000.
Вместе с тем, эскиз ограждения спортивной площадки содержит дублирующие размеры 100, 1350, 100, 1350, 100, 1000, 100, что составляет 4100.
Таким образом, длина ограждения спортивной площадки вводит участника закупки в заблуждения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0284/16 (реестровый номер закупки: 0167300000516000431) по благоустройству дворов по ул. Широтная, 65,67,73,79,81 г. Тюмени в интересах МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок с реестровым номером закупки 0167300000516000431.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что на основании решения заказчика от 06.06.2016 в аукционную документацию N АЭ-0284/16 по благоустройству дворов по ул. Широтная, 65,67,73,79,81 г. Тюмени, внесены изменения в части длины ограждения, при этом Приложением N 1 к аукционной документации предусмотрен эскиз ограждения спортивной площадки общим размером 4100.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует об отсутствии предмета обжалования, поскольку спорные положения аукционной документации в настоящее время изменены.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу гражданина Лямзина Александра Михайловича на действия заказчика МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г. Тюмени", уполномоченного органа: Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0284/16 по благоустройству дворов по ул. Широтная, 65,67,73,79,81 г. Тюмени, реестровый номер закупки: 0167300000516000431, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии Р.А. Чикунов
А.В. Ершова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 июня 2016 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016