Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России "_",
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела "_"
ведущего специалиста - эксперта "_".,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Департамент здравоохранения Тюменской области (далее также-заказчик) не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок (далее также - уполномоченный орган) "_". по доверенности N 18 от 01.02.2016г.,
от заявителя: АО "Мединторг" (далее также- заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона NАЭ-3688/16 на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (реестровый номер закупки 0167200003416004145) (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 01.08.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 20.07.2016 г. N278 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что действия комиссии по отклонению второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме являются незаконными и необоснованными, так как копия регистрационного удостоверения на препарат была прикреплена к первой части заявки, во второй части заявки была изложена информация, о наличии регистрационного удостоверения, наименовании и производителе лекарственного средства. Сведения о зарегистрированных на территории РФ лекарственных препаратах и медицинских изделиях, имеются в реестре, размещенном в сети "Интернет" и доступны, в том числе для аукционной комиссии. Соответственно уместно во второй части заявки указать лишь данные регистрационного удостоверения, информацию о наименовании и производителе. Заявитель ссылается на письмо ФАС РоссииN АД/43043/14 от 23.10.2014 "О разъяснении законодательства о контрактной системе" в котором говорится, что с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе и статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, отклонение заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок. Таким образом, заявитель приходит к выводу, что действия аукционной комиссии в части признания заявки Участника не соответствующей являются незаконными и нарушают права и экономические интересы заявителя.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился по следующим основаниям: В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие требования установлены к товару, являющемуся объектом закупки. Согласно ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N6l-Ф3 "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускается производство, изготовление, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата, является регистрационное удостоверение лекарственного препарата (ст. 28 Федерального 3акона от 12.04.2010 N61-Ф3). В соответствии с изложенным, копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата, как копия документа, подтверждающего соответствие лекарственного препарата требованиям 3аконодательства, а именно требованию о том, что лекарственный препарат зарегистрирован на территории Российской Федерации соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, должна находиться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Документацией о проведении электронного аукциона N АЭ-3688/16 на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки правомерно установлено требование о наличии в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата (п. 3.1.5, раздела 3.1 Информационной карты, часть 3.2.3 главы 3 документации о проведении электронного аукциона).
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность предоставления реквизитов документов или иных идентификационных данных документов для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным законодательством.
Вторая часть заявки АО "Мединторг" не содержит копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата МНН Гидроксихлорохин, в связи с чем, обосновано была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям 3акона о контрактной системе, требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав мнения сторон, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 5 стать 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона NАЭ-3688/16 на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416004145.
Как следует из протокола N3/АЭ-3688/16 заседания аукционной комиссии по подведению итогов вышеуказанного аукциона заявка АО "Мединторг" признана не соответствующими.
Так, заявка порядковый номер 2 отклонена по следующему основанию: "не соответствует: на основании п.1 ч.6 ст.69, Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.3 ч.5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.3.1.5 раздела 3.1 главы 1, п.п.3.1 п.3 ч.3.2.3 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе: во второй части заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (отсутствует копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата с торговым наименованием "Гидроксихлорохин,".
Исследовав заявку АО "Мединторг" Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что во второй части заявки АО "Мединторг" отсутствует копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата "Гидроксихлорохин, требование о наличии которой установлено в аукционной документации (п. 3.1.5, раздела 3.1 Информационной карты, часть 3.2.3 главы 3 документации о проведении электронного аукциона).
Кроме того в письме ФАС России N АД/43043/14 от 23.10.2014 "О разъяснении законодательства о контрактной системе" говорится также о необходимости указывать во второй части заявки кроме наименования медицинского изделия информацию о реквизитах регистрационного удостоверения. Заявитель, ссылаясь на данное письмо, тем не менее, такие реквизиты регистрационного удостоверения во второй части заявки не указал.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Мединторг" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона NАЭ-3688/16 на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (реестровый номер закупки 0167200003416004145) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "_".
Члены Комиссии "_"
"_".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 августа 2016 г. N 246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016