Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России "_".,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела "_".
ведущего специалиста - эксперта "_".,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Управление делами Правительства Тюменской области (далее также-заказчик) "_". по доверенности N 23 от 04.08.2016,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок (далее также - уполномоченный орган) "_". по доверенности N 18 от 01.02.2016г.,
от заявителя: ООО "Спецдортехника" (далее также - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона NАЭ-3229/16 на поставку передвижной дорожной лаборатории контроля транспортно-эксплуатационного состояния автодорог на базе компактного полноприводного автомобиля (реестровый номер закупки 0167200003416003983) (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.07.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 01.08.2016 г. N302 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме являются необоснованными по следующим причинам: Заказчик в п. 1 описания объекта закупки указал - Видеорегистратор: тип питания: бортовая сеть от 12 до 24 В. встроенная АКБ, Автомобиль, указанный в п. 1 описания объекта закупки соответствует всем характеристикам автомобиля Renault Duster. Бортовая сеть у данного автомобиля - 12 В. Это указывает на то, что тип питания не может быть 24 В.
В заявке участник ООО "Спецдортехника" указал: Видеорегистратор: тип питания: бортовая сеть 12 В встроенная АКБ, что полностью соответствует требованиям, указанным в описании объекта закупки.
Ссылка на п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, непредставление информации, предусмотренной пп. "б" п.1 ч.З ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиями раздела З.1 главы 1, раздела З.2.1, раздела З.2,2 главы З документации об электронном аукционе, п. 1 описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) в данном случае не допустима.
2) Заказчик в техническом задании требует: Курвиметр дорожный: диапазон
измерений - от, 1,0 до 999,99 м. Участник ООО "Спецдортехника" предложил к поставке товар с улучшенными характеристиками: Курвиметр дорожный: диапазон измерений - 0,8 - 999,99 м., что соответствует всем нормам 44-ФЗ.
Ссылка на п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1, раздела 3.2.2 главы 3 документации об электронном аукционе, п.1 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) не законна.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился по тем основаниям, что указанные участником закупки характеристики оборудования, которым комплектуется автомобиль, не соответствуют требованиям документации о проведении электронного аукциона в части типа питания видеорегистратора и диапазона измерений курвиметра дорожного. В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в описании объекта закупки отсутствует информация о торговой марке автомобиля, соответственно в целях обеспечения конкуренции, как среди участников закупки, так и среди производителей автомобилей, на базе которых будет оборудована передвижная лаборатория, заказчиком было установлено требование к комплектации автомобиля которых будет оборудована передвижная лаборатория, заказчиком было установлено требование к комплектации автомобиля универсальным видеорегистратором способным работать от бортовой сети в диапазоне от 12 до 24 В. Данное требование позволит заказчику, при возникновении потребности, использовать видеорегистратор и на других автомобилях, имеющих различное напряжение бортовой сети. Диапазон измерений курвиметра дорожного от 1,0 до 999,99 м был установлен заказчиком с учетом требований, предусмотренных Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственных функций по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в частит соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утверждённым приказом МВД РФ от 30.03.2015 N 380. Считает, правомерными действия аукционной комиссии при принятии решения по результатам рассмотрения I частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе N АЭ-3229116 (реестровый номер закупки 0167200003416003983) на поставку передвижной дорожной лаборатории контроля транспортно-эксплуатационного состояния дорог на базе компактного полноприводного автомобиля.
Исследовав материалы дела, заслушав мнения сторон, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона NАЭ-3229/16 NАЭ-3229/16 на поставку передвижной дорожной лаборатории контроля транспортно-эксплуатационного состояния автодорог на базе компактного полноприводного автомобиля/
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416003983.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-3229/16 (0167200003416003983) на поставку передвижной дорожной лаборатории контроля транспортно-эксплуатационного состояния автодорог на базе компактного полноприводного автомобиля заявителю отказано в допуске на основании п. l ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, непредоставление информации, предусмотренной пп. "б'' п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиями раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1, раздела 3.2.2 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 описания объекта закупки (Приложение Nl к документации об электронном аукционе): В п. 1 первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части показателей, указанных в диапазоне: тип питания Видеорегистратор. П. 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям раздела З.1 главы l, раздела 3.2.1, раздела 3.2.2 главы 3 документации об электронном аукционе, п.1 Описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. l первой части заявки участника аукциона, конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе в части показателей, указанных в диапазоне: диапазон измерений Курвиметра дорожного.
При исследовании заявки ООО "Спецдортехника" Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в п. 1 первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе в части показателей, указанных в диапазоне, а именно - Видеорегистратор - тип питания. В части показателя Курвиметр дорожный конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецдортехника" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона NАЭ-3229/16 на поставку передвижной дорожной лаборатории контроля транспортно-эксплуатационного состояния автодорог на базе компактного полноприводного автомобиля (реестровый номер закупки 0167200003416003983) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "_".
Члены Комиссии "_".
"_".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 августа 2016 г. N 245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016