Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председатель Комиссии Тюменского УФАС России, руководитель Тюменского УФАС России Веретенников И.В.,
члены Комиссии Тюменского УФАС России:
заместитель начальника отдела Новиков Ю.Л.
специалист-эксперт Аракелян А.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "МК Стройсервис" (далее также - заявитель, участник закупки) - не явился, о рассмотрении жалобы, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы извещены надлежащим образом;
от заказчика ГКУ ТО "Управление капитального строительства" (далее также - заказчик) - Попова Т.А., по доверенности от 26.02.2016 N 24 (личность установлена);
от уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган, УГЗ) - Шуневич М.И. по доверенности от 25.01.2016 (личность установлена),
рассмотрев ООО "МК Стройсервис" на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГКУ ТО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона АЭ-3177/16 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Спортивный комплекс в п. Боровский, Тюменский район (I, II этап)" I этап (реестровый номер закупки 0167200003416003456),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.07.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, издан приказ от 01.03.2015 г. N 297 о проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003416003456).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у заказчика, уполномоченного органа были затребованы все имеющиеся документы и материалы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены заблаговременно до дня заседания Комиссии.
Согласно жалобе, 14 июля 2016 года аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок. После чего в адрес заявителя поступило уведомление об отклонении заявки. Основаниями для отклонения указано следующее: п.1 ч.4 ст.67, предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.3.2.1 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе, ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, пп.221,222 приложения к описанию объекта закупки (Требования к товарам (материалам): в пп. 221,222 первой части заявки участника аукциона предоставлена недостоверная информация: - в п. 221 в части размеров (Согласно пункту 1.2.6 ГОСТ 6665-91 "Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах". То есть камень БР100.30.15 имеет длину 1000 мм, высоту 300 мм и ширину 150 мм, а не 1000х330х180мм, как предлагает участник.). - в п. 222 в части массы (Согласно таблице 1 ГОСТ 6665-91 масса камня БР100.20.8: 0,04 т., а не 0,03 (т) , как предлагает участник.) в части объём бетона (Согласно таблице 8 ГОСТ 6665-91 объём бетона бортового камня БР100.20.8: 0,016 м3, а не 0,02 (м3) , как предлагает участник.) в части размеров (Согласно пункту 1.2.6 ГОСТ 6665-91 "Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах". То есть камень БР100.20.8 имеет длину 1000 мм, высоту 200 мм и ширину 80 мм, а не 1000х200х100 мм , как предлагает участник.). - п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиями раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п. 194,195,196,202 приложения к описанию объекта закупки (Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ): в первой части заявки участника аукциона, конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: - п.п. 194,195,196,202 в части степени защиты IP.
Изучив причины отклонения, участник закупки пришел к выводу, что при рассмотрении заявки были допущены нарушения, п.2 ч.1 ст.64, п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Федерального закона N 44- ФЗ.
Заявитель считает, что правильно указал требуемые значения, в соответствии с инструкцией.
Как следует из пояснений заказчика, в соответствии с инструкцией по подготовке заявки "если требования к показателям описываются до знака ":", их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется ко всем значениям показателя, указанным заказчиком после знака ":"; если же вышеописанные требования указаны после знака ":", то их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком после знака ":"".
Таким образом в действиях заказчика, уполномоченного органа при организации и проведении электронного аукциона N АЭ-3177/16 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Спортивный комплекс в п. Боровский, Тюменский район (I, II этап)" I этап (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N0167200003416003456) не имеется нарушений требований ФЗ "О контрактной системе".
Как следует из пояснений уполномоченного органа, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2016 N0167200003416003456, заявка заявителя (ООО "МК Стройсервис") отклонена комиссией по п.1 ч.4 ст.67, предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.3.2.1 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе, ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, пп.221,222 приложения к описанию объекта закупки (Требования к товарам (материалам): в пп. 221,222 первой части заявки участника аукциона предоставлена недостоверная информация: - в п. 221 в части размеров - п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиями раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п. 194,195,196,202 приложения к описанию объекта закупки (Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ): в первой части заявки участника аукциона, конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ указаны в приложение N1 к документации, Указанный документ содержит в себе также информацию об особенностях заполнения заявки с учетом требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе требование о том, что все строительные материалы, изделия и оборудование, используемые для проведения работ должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации, соответствовать ГОСТ и СНиП в отношении действий комиссии по отклонению заявки по причине предоставления недостоверной информации заявителем доводов не представлено. Вывод комиссии основан на предоставлении в первой части заявителя характеристик, отсутствующих в заявленном в п,221,222 в качестве соответствующего ГОСТе 6665-91 . Характеристика "степень защиты" в соответствии с гост 14254-96 (МЭК 529-89) состоит из 2 показателей:
-степень защиты от проникновения твердых предметов;
- степень защиты от проникновения воды,
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, указанной в приложении N1 к документации "Сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа с учетом следующих положений: - в случае, если требования к показателям описываются до знака ":", их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется ко всем значениям показателя, указанным заказчиком после знака ":"; если же вышеописанные требования указаны после знака ":", то их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком после знака ":";".
Уполномоченный орган пояснил, что согласно инструкции по заполнению участником первой части заявки, в случае "если требования к показателям описываются до знака ":", их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется ко всем значениям показателя, указанным заказчиком после знака ":".
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать товар, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании страны происхождения товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-03177/16 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Спортивный комплекс в п. Боровский, Тюменский район (I, II этап)" I этап (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N0167200003416003456).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2016, заявка с порядковым номером 2 (ООО "МК Стройсервис") была не допущена для участия в аукционе по:
1. п.1 ч.4 ст.67, предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.3.2.1 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе, ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, пп.221,222 приложения к описанию объекта закупки (Требования к товарам (материалам)
2. п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиями раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п. 194,195,196,202 приложения к описанию объекта закупки (Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ): в первой части заявки участника аукциона, конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что из первой части заявки участника с порядковым номером 2 (ООО "МК Стройсервис") в пп.221,222 приложения к описанию объекта закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для использования товара.
Как установлено Комиссией, ГОСТ 6665-91 устанавливает: согласно пункту 1.2.6 ГОСТ 6665-91 "Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах". То есть камень БР100.30.15 имеет длину 1000 мм, высоту 300 мм и ширину 150 мм. Требование заказчика: Размеры (мм) не более 1150х330х180. Предложение участника: Размеры (мм)1000х330х180мм. Причина несоответствия: предложенные характеристики не соответствуют размерам БР100.30.15 по ГОСТ 6665-91, указанная марка камня БР100.30.1515 по ГОСТ 6665-91 имеет длину 1000 мм, высоту 300 мм и ширину 150 мм. В п. 222 в части массы требование заказчика: масса (т) не менее 0,03, участник предлагает БР100.20.8: 0,03 (т), однако согласно ГОСТ 6665-91 таблице 1 масса камня БР100.20.8: 0,04 т., т.е. информация предоставленная участником закупки не соответствует ГОСТ 6665-91; в части объём бетона согласно ГОСТ 6665-91 таблице 8 объём бетона бортового камня БР100.20.8: 0,016 м3, участник предлагает 0,02 (м3), т.е. информация предоставленная участником закупки не соответствует ГОСТ 6665-91. В части размеров согласно пункту 1.2.6 ГОСТ 6665-91 "Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах". Камень БР100.20.8 имеет длину 1000 мм, высоту 200 мм и ширину 80 мм, участник предлагает 1000х200х100 мм, т.е. информация предоставленная участником закупки не соответствует ГОСТ 6665-91.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, указанной в приложении N1 к документации: "Все строительные материалы, изделия и оборудование, используемые для проведения работ, должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации, иметь документ изготовителя, содержащий все существенные технические характеристики, соответствовать Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ГОСТ и СНиП".
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что из первой части заявки участника с порядковым номером 2 (ООО "МК Стройсервис") в п.194, 195, 196, 202 конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для использования товара в части требуемой степени защиты.
Как установлено Комиссией, ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) устанавливает:
а) классификацию степеней защиты, обеспечиваемой оболочками, от проникновения твердых предметов (включая защиту людей от доступа к опасным частям изделий и защиту электрооборудования внутри оболочки от попадания посторонних твердых предметов) и от проникновения воды (защиту электрооборудования внутри оболочки от вредных воздействий в результате проникновения воды);
б) обозначения указанных степеней защиты;
Таким образом, характеристика "степень защиты" в соответствии с ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) состоит из 2 показателей:
-степень защиты от проникновения твердых предметов;
- степень защиты от проникновения воды.
Степень защиты обозначается двумя буквами IP и двумя цифрами. Первая цифра обозначает степень защиты от проникновения твердых механических предметов, вторая цифра показывает степень защиты от воздействия жидкости.
Для обозначения степени защиты применяются буквы "IP" и следующие за ними две цифры.
Структура кода IP указаны в пунктах 4.1-4.2. ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89), после букв кода IP указываются цифровые обозначения степеней защиты от проникновения твердых предметов (первая характеристическая цифра после букв кода IP) и от проникновения воды (вторая характеристическая цифра после букв кода IP).
Возможные значения первой характеристической цифры:
0 - нет защиты
1 - защита от проникновения твердых предметов диаметром 50мм
2 - защита от проникновения твердых предметов диаметром 12,5мм
3 - защита от проникновения твердых предметов диаметром 2,5мм
4 - защита от проникновения твердых предметов диаметром 1мм
5 - пылезащищенное
6 - пыленепроницаемое
Возможные значения второй характеристической цифры:
0 - нет защиты
1 - вертикальное каплепадение
2 - каплепадение (номинальный угол 15 град.)
3 - дождевание
4 - сплошное обрызгивание
5 - действие струи
6 - сильное действие струй
7 - временное непродолжительное погружение
8 - длительное погружение
Таким образом, большая степень защиты по каждому показателю обозначается большим цифровым значением характеристической цифры.
Материалами дела установлено, что согласно описанию объекта закупки заказчиком установлены следующие требования в отношении степеней защиты:
п.21. Степень защиты: более IP21
п.25. Степень защиты: более IP44
п.44. Степень защиты оболочки: более IP20
п.50. Степень защиты корпуса: более IP 21
В соответствии с инструкцией по подготовке заявки "если требования к показателям описываются до знака ":", их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется ко всем значениям показателя, указанным заказчиком после знака ":"; если же вышеописанные требования указаны после знака ":", то их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком после знака ":"", а также при подготовке заявки "должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов".
Комиссией установлено, что при описании объекта закупки использовано общепринятое обозначение характеристики "степень защиты" в соответствии с ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) - код IP и в случае пунктов 194, 195, 196, 202 установлено требование к первому показателю характеристики "степень защиты" (степень защиты от проникновения твердых предметов) путем установления требования "более" после знака ":". Требования ко второму показателю (степень защиты от проникновения воды) также установлено заказчиком: в соответствии с требованиями заказчика он нормируется, но остается неизменным.
Материалами дела установлено, что заявителем в заявке на участие в аукционе предложены следующие значения характеристики "степень защиты" в отношении пунктов 194, 195, 196, 202:
Пункт приложения |
Установленные требования |
Предложение участника ООО "МК Стройсервис" |
194 Извещатель пожарный |
Степень защиты корпуса: более IP21 |
Степень защиты: IP30 |
195 Извещатель пожарный |
Степень защиты корпуса: менее IP51 |
Степень защиты: IP30 |
196 Извещатель дымовой линейный |
Степень защиты оболочки: более IP30 |
Степень защиты оболочки: IP45 |
202 Оповещатель охранно-пожарный свето-звуковой |
Степень защиты оболочки: более IP 35 |
Степень защиты оболочки: IP40 |
Как установлено в ходе рассмотрения дела, предложение заявителя не соответствует требованию заказчика.
На основании изложенного, заявка с порядковым номером 3 (ООО "МК Стройсервис") не соответствовала требованиям, предусмотренным пп. "б" п.3 ч. 3 ст.66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, в части п.195, 196, 221, 222 первой части заявки участника аукциона конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для использования товара в части требуемой степени защиты от проникновения воды, и была обоснованно не допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии, Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МК Стройсервис" на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГКУ ТО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона NАЭ-3177/16 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Спортивный комплекс в п. Боровский, Тюменский район (I, II этап)" I этап (реестровый номер закупки 0167200003416003456) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Тюменского УФАС
Члены Комиссии Ю.Л. Новиков
Тюменского УФАС
А.В. Аракелян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 августа 2016 г. N 239
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016