Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Новикова Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шуневич М.И. по доверенности,
в отсутствии представителя ООО "МКТ", представителя ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", представителя ГБУЗ ТО "Областной противотуберкулезный диспансер", извещённых надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Общества на действия уполномоченного органа, конкурсной комиссии при проведении совместного конкурса с ограниченным участием N КОУ-109/16 на поставку мяса и субпродуктов, реестровый номер закупки 0167200003416003326 (далее также - конкурс, закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 01.08.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, конкурсной комиссии при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на поставку мяса и субпродуктов.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 01.08.2016 г. N 299 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий конкурсной комиссии, уполномоченного органа при проведении совместного конкурса с ограниченным участием.
Согласно доводам жалобы, заявитель не согласен с присвоенной оценкой по критерию "квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Заявитель указывает, что в составе конкурсной заявки Обществом представлены документы: Акт о приеме передачи объекта основных средств ОС-1, Инвентарная карточка учета объекта основных средств ОС-6, которые составлены в полном соответствии с требованиями бухгалтерского учета.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, выступило организатором проведения совместного конкурса с ограниченным участием N КОУ-109/16 на поставку мяса и субпродуктов в интересах заказчиков: ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ ТО "Областной противотуберкулезный диспансер".
Информация об указанном конкурсе с ограниченным участием (с конкурсной документацией) была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416003326.
Как следует из части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В силу части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Законом о контрактной системе Правительством Российской Федерации утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085).
В силу пункта 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Комиссией установлено, что для оценки заявок заказчиком установлены в конкурсной документации следующие критерии оценки: стоимостной критерий "Цена контракта", значимостью критерия - 70%, и нестоимостной критерий ""квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" " (далее - "Квалификация участников закупки"), значимостью критерия - 30%. (Раздел 4 Конкурсной документации).
По критерию "Квалификация участников закупки" в Конкурсной документации установлены следующие показатели (п. 4.1.4 Раздела 4 Конкурсной документации):
1.Наличие мощностей по переработке мяса - с приложением Формы N 9 - АПК "Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов" или Формы N 1-натура-БМ. "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей" или Формы N ПМ-пром. "Сведения о производстве продукции малым предприятием". Отсутствие - 0 баллов, наличие - 100 баллов.
2. Наличие холодильного оборудования для: глубокой заморозки (от -18оС до -27оС) единовременного хранения (с приложением Акта о приеме передачи объекта основных средств ОС-1 ОС-1) (максимальное значение - 100 баллов). Отсутствие - 0 баллов от 1 тонны до 5 тонн- от 1 до 30 баллов, от 6 тонн до 10 тонн - от 31 до 49 баллов, от 11 тонн до 14 тонн - от 50 до 99 баллов, от 15 тонн и выше - 100 баллов.
3. Наличие холодильного оборудования для: охлажденной продукции (от -1оС до +1оС) единовременного хранения (с приложением Акта о приеме передачи объекта основных средств" ОС-1 и Инвентарной карточки учета объекта основных средств ОС-6) (максимальное значение - 100 баллов). Отсутствие - 0 баллов, от 1 тонны до 2 тонн - от 1 до 30 баллов, от 3 тонн до 4 тонн - от 31 до 99 баллов, от 5 тонн и выше - 100 баллов.
4. Наличие внедренной системы ХАССП (соблюдение стандартов безопасности) в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) для производства продуктов питания, их хранения, перевозки и продажи (с приложением копий сертификатов системы ХАССП) (указать наличие/отсутствие) (максимальное значение - 100 баллов).Отсутствие внедренной системы ХАССП - 0 баллов; наличие внедренной системы ХАССП - 100 баллов.
5. Общее количество штатных специалистов с высшим, средним профессиональным образованием по специальности: "Переработчик скота и мяса", "Технология мяса и мясных продуктов", "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции", "Технология продовольственных продуктов", "Механизация переработки сельскохозяйственной продукции" (с приложением копий трудовых книжек, дипломов) (максимальное значение - 100 баллов):отсутствуют - 0 баллов;1 специалист - 30 баллов; 2 специалиста - 60 баллов; 3 специалиста - 90 баллов; 4 и более специалиста - 100 баллов.
Разделом 4.2. конкурсной документации определен порядок оценки заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием.
Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" и случаев, когда установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 4.2.20 - 4.2.23. Раздела 4.2 документации (пункт 4.2.19 Раздела 4.2 конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N КОУ -109/16 на поставку мяса и субпродуктов от 22.07.2016, в соответствии с требованиями и условиями, установленными Законом о контрактной системе, извещением об осуществлении закупки, конкурсной документацией, конкурсная комиссия рассмотрела заявки участников конкурса и приняла решение согласно таблице N 1, заявка ООО "МКТ" допущена до участие в конкурсе с ограниченным участием. В свою очередь, конкурсная комиссия провела оценку заявок на участие в конкурсе в соответствии с Порядком оценки заявок на участие в конкурсе установленным в конкурсной документации и на основании критериев, указанных в документации присвоила заявкам на участие в конкурсе порядковые номера.
По результатам оценки конкурсных заявок, отраженной в Общей таблице оценок конкурсных заявок (приложение N1 к протоколу от 22.07.2016) заявке заявителя присвоен N 2.
Согласно приложению N 1 к протоколу от 22.07.2016 по показателю "Наличие холодильного оборудования для: глубокой заморозки (от -18оС до -27оС) единовременного хранения", заявке заявителя, присвоено 0 баллов; по показателю "Наличие холодильного оборудования для: охлажденной продукции (от -1оС до +1оС) единовременного хранения", присвоено 0 баллов.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, в представленном ООО "МКТ" в составе конкурсной заявки Акте о приеме передачи объекта основных средств ОС-1 (далее - Акт) отсутствовали сведения, подтверждающие соответствие наличия холодильного оборудования (как для глубокой заморозки, так и для охлажденной продукции) требованиям установленного в конкурсной документации критерия "квалификация участника". Так, титульный лист Акта содержал информацию об оборудованном цехе по переработке мяса со складом готовой продукции, включающем холодильное оборудование для глубокой заморозки (от -18 до -27 градусов Цельсия), охлажденной продукции (от -1 до +1 градуса Цельсия). Вместе с тем, вторая страница данного Акта в разделе 3 "Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств" содержала следующую информацию об объектах основных средств: "низкотемпературные камеры для глубокой заморозки (от -18 до -35 градусов Цельсия), для охлажденной продукции (от -5 до +5 градусов Цельсия)". Также в Акте отсутствовал заводской и присвоенный инвентарный номер основного средства.
Кроме того, приложением к Акту являлся акт осмотра оборудования от 01.02.2016, вместе с тем обозначенный акт осмотра оборудования, отсутствовал в составе конкурсной заявки заявителя.
Также, представленная в составе конкурсной заявки инвентарная карточка объекта основных средств (ОС6) не содержала обязательных для заполнения реквизитов (номер паспорта (регистрационный), заводской номер, инвентарный номер, информации об организации-изготовителе), обусловленных требованиями законодательства о бухгалтерском учете.
Таким образом, выявленные конкурсной комиссией разночтения, а также наличие ненадлежащего оформления первичных документов заявителем, лишили возможности проведения оценки заявки и присвоения баллов в отношении оспариваемого критерия.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает необходимым указать следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Учитывая, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки заявителя по критерию "Квалификация участника закупки", то в силу указанных норм Закона о контрактной системе Комиссия Тюменского УФАС России не вправе давать оценку действиям конкурсной комиссии по указанному доводу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МКТ" на действия уполномоченного органа Управления государственных закупок по Тюменской области, конкурсной комиссии при проведении совместного конкурса с ограниченным участием N КОУ-109/16 на поставку мяса и субпродуктов, реестровый номер закупки 0167200003416003326, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Веретенников И.В.
Члены Комиссии Новиков Ю.Л.
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 августа 2016 г. N 244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016