Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя -начальника отдела Спиридонова И.И.; |
|
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
|
в присутствии |
- от ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска: - <_> (доверенность N 001 от 22.06.2016 г.); - от филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу: - <_> (доверенность N 40/54 от 17.11.2015 г.); - от членов единой комиссии: - <_> (паспорт); - <_> (паспорт); - <_> (паспорт); - <_> (паспорт); - от филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Ульяновской области: - <_> (доверенность N 276 от 15.06.2016 г.), |
рассмотрев дело N 13 300/03-2016, возбужденное по жалобе филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу на действия единой комиссии (заказчик - Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска (далее - ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска) при проведении открытого конкурса N 0168100002816000014 на оказание услуг по обеспечению охраны и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании и закрытой части стоянки на 4 автомобиля с использованием специальных средств на 2-е полугодие 2016 г. (начальная (максимальная) цена контракта - 646 618,08 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 10.06.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3581 от 16.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заявка филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу была необоснованно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием объекта закупки уставной деятельности участника закупки.
Вместе с тем, согласно уставу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" предприятие наделено полномочиями на осуществление деятельности по защите охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), что подтверждается судебной практикой.
На заседании Комиссии 22.06.2016 г. представитель филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 22.06.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. N 05-12/10613 от 22.06.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Из технического задания конкурсной документации следует, что в соответствии с пунктом 12 перечня объектов, подлежащих государственной охране (приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности") объект заказчика подлежит государственной охране.
Из содержания жалобы следует, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", являясь государственной ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, вправе оказывать услуги по обеспечению охраны и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании ИФНС по Заволжскому району г. Ульяновска и закрытой части стоянки на 4 автомобиля с использованием специальных средств на 2-е полугодие 2016 г. в связи с тем, что на объектах инспекции и в ее структурных подразделениях находятся средства связи, телекоммуникации, производится обработка персональных данных, оказание государственных услуг в сфере информационных технологий.
Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. N 775 утверждено Положение о ведомственной охране Минкомсвязи России, из содержания которого следует, что ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Налоговые органы Российской Федерации не являются подведомственными Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федеральными территориальными органами исполнительной власти, так как находятся в ведении Министерства финансов РФ.
На заседании Комиссии 22.06.2016 г. члены единой комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях заказчика.
Представитель филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Ульяновской области на заседании Комиссии 22.06.2016 г. поддержала доводы заказчика и членов единой комиссии, пояснила, что заявка филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу была правомерно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска не является подведомственным органом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 18.05.2016 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса N 0168100002816000014 на оказание услуг по обеспечению охраны и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании и закрытой части стоянки на 4 автомобиля с использованием специальных средств на 2-е полугодие 2016 г. (начальная (максимальная) цена контракта - 646 618,08 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 10.06.2016 г.).
Согласно протоколу N ПВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.06.2016 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.06.2016 г. заявка филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу была отклонена в связи с несоответствием участника конкурса предмету закупки (охрана объектов ФНС не соответствует уставной деятельности).
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 4 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по обеспечению охраны и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании и закрытой части стоянки на 4 автомобиля с использованием специальных средств на 2-е полугодие 2016 г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно подпункту 1 пункта 12 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации обязательным требованием к участнику закупки является, в том числе, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом конкурса: в соответствии с п.1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска, как федеральный орган исполнительной власти подлежит государственной охране, в связи с этим, охрану объекта могут осуществлять только охранные предприятия, имеющие право охранять такие объекты в соответствии с действующим законодательством (Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 г. N 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации", в редакции Постановления Правительства РФ от 16.02.2013 г. N 127 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ").
В "ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.06.2016 г. заявка филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу была отклонена в связи с несоответствием участника конкурса предмету закупки (охрана объектов ФНС не соответствует уставной деятельности).
Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствии со статьей 8 указанного Закона ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Статьей 2 Закона о ведомственной охране установлено, что иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.
Постановлением Правительства от 12.07.2000 г. N 514 "Об организации ведомственный охраны" установлен перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который включено, в том числе Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. N 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Согласно положениям устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 497 предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Таким образом, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является специализированным ведомственным охранным предприятием, которое осуществляет охранные услуги при двух обязательных условиях, а именно: объекты, подлежащие охране, являются государственной собственностью, и объекты входят в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска, согласно Положению о Федеральной налоговой службе, является территориальным органом Федеральной налоговой службы, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Учитывая, что ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска не является подведомственным органом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заявка филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу была правомерно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Ссылка филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу на наличии судебной практики и разъяснений также является несостоятельной, поскольку имеется противоположная судебная практика, отражающая позицию, изложенную в решении.
Таким образом, жалоба филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Е.И. Мартиросян |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22 июня 2016 г. N 13300/03-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016