Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2016 г. N 11-157/16
В связи с поступившей от адвоката СПб ГКА Адвокатская консультация "Альфа" Кузьмина С.В. информацией (вх. 12155/16 от 23.05.2016), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный Русский Музей" (далее - заказчик):,
адвоката СПб ГКА Адвокатская консультация "Альфа" Кузьмина С.В. (далее - заявитель),
Главного следственного управления ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо),
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение (поставку) четырёх концентраторов ключевого хозяйства (извещение N 0372100017613000066) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: Инженерная ул., д. 4, Санкт-Петербург, 191186.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
В ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 09.10.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 573 400,00 руб.
В данном случае рассмотрение информации, поступившей от заявителя, осуществляется на предмет соответствия действий заказчика требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - нормативного акта, действовавшего на момент размещения государственного заказа.
1. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В аукционной документации в требованиях к содержанию первых частей заявок установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: "Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. В случае указания в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям эквивалентности, их наименования, количество и значения должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе по техническим и функциональным параметрам, установленным в Части III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме".
Таким образом, в аукционной документации установлены требования к первой части заявки, предусмотренные пп. а) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Требования к первой части заявки, предусмотренные пп. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в аукционной документации отсутствуют.
Предметом аукциона является приобретение (поставка) четырёх концентраторов ключевого хозяйства. Товарный (-е) знак (-и) в аукционной документации в отношении концентраторов ключевого хозяйства не установлен.
Представители заказчика подтвердили факт отсутствия в аукционной документации товарного (-ых) знака (-ов) в отношении концентраторов ключевого хозяйства.
Учитывая тот факт, что товарный (-е) знак (-и) в аукционной документации в отношении концентраторов ключевого хозяйства не установлен, заказчик должен был установить требования к содержанию первой части заявки, предусмотренные пп. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 (п. 1 ч. 4 ст. 41.8) Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требований к содержанию первой части заявки не в соответствии с объектом закупки.
2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании установлены требования к значениям показателей товаров, например:
- на одну ячейку может быть заведено до 99 пользователей;
- потребляемая мощность - ок.15 Вт;
- у каждой панели автоматизированной системы доступа и хранения индивидуальных ключей предусмотрено не менее 5940 независимых кодов;
- центральное обрабатывающее устройство предназначено для установки в разъем с количеством контактов не менее 1057 и не более 1205 штук;
- размеры: 920 х 560 х 180 мм;
- АКБ: не менее 11,2 В и не более 10,1Ач, размеры мм не более 154х95х67;
- рабочая температура в диапазоне от -5С до +45С;
- возможность радиочастотных режимов работы и передачи данных не менее чем в 3 частотных диапазонах с возможностью шифрования потока данных не менее чем 3 способами;
- напряжение питания - 11..30 В;
- напряжение коммутации реле - не более +/- 40 В.
Таким образом, заказчик установил максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, показатели товаров, значения которых не могут изменяться, диапазоны значений показателей товаров, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Наименование "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" установлена в ч. 13 Информационной карты аукционной документации.
Однако указанная инструкция не раскрывает, каким образом должны указываться конкретные показатели по каждому из видов показателей, не содержит информацию о том, каким образом указываются нижняя и верхняя границы диапазона, какими правилами должен руководствоваться участник закупки при указании конкретных показателей товара, если в документации использованы слова "от", "до", "не менее", "не более", "не менее и не более", "в диапазоне от", знаки "_", "+/-", "ок.".
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
3. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок установлена на 06.11.2013.
Однако протокол N 0372100017613000066-1 рассмотрения первых частей заявок оформлен и размещен на электронной площадке и официальном сайте 31.10.2016, т.е. до срока указанного в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном оформлении и размещении протокола рассмотрения первых частей заявок.
4. В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
Анализ протокола N 0372100017613000066-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе показал, что аукционная комиссия заказчика рассмотрела единственную заявку с порядковым номером 1, поданную на участие в аукционе, и приняла решение о ее соответствии требованиям аукционной документации.
В аукционной документации в требованиях к содержанию первых частей заявок установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: "Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. В случае указания в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям эквивалентности, их наименования, количество и значения должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе по техническим и функциональным параметрам, установленным в Части III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме".
В п. 2.1 ч. 2 технического задания аукционной документации установлено требование к товару - концентратору ключевого хозяйства: "Работа в автономном режиме до 48 часов".
В первой части заявки с порядковым номером 1 указано: "Работа в автономном режиме - неограниченно по времени".
Значение показателя "неограниченно по времени" не соответствует требованию "до 48 часов" по формальному признаку и по самому существу вопроса: в заявке по рассматриваемому показателю нет слов и цифровых значений, неограниченно по времени - более 48 часов, неограниченная работа в автономном режиме сама собой невозможна (автономных источников питания, работа которых неограниченна по времени, не существует, как и вечного двигателя).
Следовательно, заявка с порядковым номером 1 не содержит сведений о работе товара в автономном режиме, соответствующих требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствуется положениями аукционной документации (требования к содержанию первых частей заявок, требования к товарам) и Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске первой части заявки с порядковым номером 1 к участию в аукционе.
Установлено, что по результатам размещения заказа контракт заключен.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 (п. 1 ч. 4 ст. 41.8) Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
4. Материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов его аукционной комиссии уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России не передавать с учетом положений ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2016 г. N 11-157/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016