Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2016 г. N 11-159/16
В связи с поступившей от ООО "ЭлитСпецОбувь" информацией (вх. 12950-ЭП/16 от 31.05.2016, 13089-ЭП/16 от 01.06.2016) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "ЭлитСпецОбувь" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку обуви (извещение N 0372100035716000033) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: пр. Металлистов, д. 119, Санкт-Петербург, 195197.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.04.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 037 750,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 1 (ООО "ЭлитСпецОбувь") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 1 (ООО "ЭлитСпецОбувь"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе, в том числе за непредставление сведений о странах происхождения товаров, отсутствие конкретного показателя плотности материала подпяточника товара "Полуботинки хромовые", отсутствие конкретного значения типа строчки для пристрачивания заднего наружного ремня к берцам товара "Ботинки с высокими берцами" и т.д.
Установлено, что в заявке с порядковым номером 1 (ООО "ЭлитСпецОбувь") по товару "Полуботинки хромовые" указано: "Изолон, плотность 20-30 кг/м", по товару "Ботинки с высокими берцами" указано: "задний наружный ремень пристрочен к берцам двух; трехрядной строчкой".
В аукционной документации по товару "Полуботинки хромовые" установлено требование: "Подпяточник - Изолон, плотность 20-30 кг/м - 2,0-3,0".
При этом согласно инструкции по заполнению заявки установлено, что если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и нижний предел, сопровождаясь при этом "-", участником в предложении устанавливается конкретное значение данного показателя, находящееся в пределах между максимальным и минимальным значениями, включая минимальное и максимальное значение, установленные Заказчиком..
В аукционной документации по товару "Ботинки с высокими берцами" установлено требование: "Задний наружный ремень должен быть пристрочен к берцам двух; трехрядной строчкой".
При этом согласно инструкции по заполнению заявки установлено, что если показатели (характеристики) представлены как перечисление вариаций одного и того же показателя через ";", "или", "либо" или иные вариации знаков альтернативности ( или, например, в начале перечисление стоит "может быть" или иные вариации знаков альтернативности, а далее перечисление вариаций одного и того же показателя через знак ";" или через слово "или" и "либо"), то участнику следует представить один вариант из перечисленных.
Согласно ч. 18 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в свободной форме).
В заявке с порядковым номером 1 (ООО "ЭлитСпецОбувь") сведения о странах происхождения товаров отсутствуют.
Анализ требований аукционной документации, первой части заявки с порядковым номером 1 (ООО "ЭлитСпецОбувь") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "ЭлитСпецОбувь" в допуске к участию в аукционе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372100035716000033 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2016 г. N 11-159/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016