Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2016 г. N 11-158/16
В связи с поступившей от Дубовикова М.С. информацией (вх. 13597-ЭП/16 от 06.06.2016) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Дубовикова М.С. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (извещение N 0172100003516000018) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Зои Космодемьянской, д. 28, лит. А, Санкт-Петербург, 198095.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 107 100,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части неправомерного требования к участникам закупки об их соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011), указывая, что данное требование ограничивает количество участников закупки.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В ч. 4 технического задания аукционной документации установлено: "Исполнитель должен соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011)".
При этом требования к содержанию первой и второй частям заявки, установленные в аукционной документации, не содержат требования о представлении ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011), сертификатов и иных документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011).
Таким образом, заказчик не требует от участников закупки, документов, не предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для признания в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в рассмотренной части.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Анализ разъяснений положений аукционной документации от 03.06.2016 показал отсутствие в них предмета запроса.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Установлено, что контракт по результатам закупки заключен.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать в связи с тем, что отсутствуют доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на права и интересы заявителя и иных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2016 г. N 11-158/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016