Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей
Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган),
ООО "ИнвестСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14287-ЭП/16 от 14.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству двора, не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пос. Металлострой, Полевая ул., д. 18 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 17.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002116000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 830 208,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 N 0172200002116000041-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске по следующим основаниям: "п.1, п.2 ч. 4 ст.67 закона о контрактной системе Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 3.1.3. части I, части II, раздела 5 части III документации об электронном аукционе, а так же ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки: - не представлены конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, установленные в Приложении N 2 к техническому заданию: - при описании пункта 1 "Смесь асфальтобетонная тип 1" не представлены конкретные показатели "сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения". "сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 градусов Цельсия", требования к которым были установлены в п.1 Приложения N 2 Технического задания; - при описании пункта 1 "Смесь асфальтобетонная тип 1", пункта 2 "Смесь асфальтобетонная тип 2" и пункта 7 "Смесь асфальтобетонная тип 3" участником закупки указано значение показателя "коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре пятьдесят градусов Цельсия". В приложении N 2 к Техническому заданию заказчиком установлено требование к показателю "максимальный коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре пятьдесят градусов Цельсия".
В связи с отсутствием сторон, пояснений сторон на заседании Комиссии УФАС, а также в связи с непредоставлением Уполномоченным органом на заседание Комиссии УФАС документов в отношении закупки N 0172200002116000041, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Уполномоченным органом не представлены документы в отношении закупки с номером извещения N 0172200002116000041.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Комиссией УФАС принято решение о передаче материалов дела в отношении закупки N 0172200002116000041 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии в действиях Заказчика, аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений законодательства о закупках.
В действиях Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для проведения внеплановой документарной проверки закупки с номером извещения N 0172200002116000041.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2016 г. N 44-2492/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016