Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - Заказчик):
ОАО "База Закрытых Учреждений" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14116/16 от 10.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку пищевых продуктов на июль-сентябрь 2016 года для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 13.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200168116000127.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 644 436,72 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной ст.ст. 49, 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
Следовательно, при проведении конкурса с ограниченным участием, к документации о закупке предъявляются требования, предусмотренные статьей 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке порядка оценки конкурсных заявок по критерию "Качество" не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно конкурсной документации требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качеству товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, потребностям заказчика указаны в приложении N3 к Специальной части.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с приложением N 3 к специальной части по позиции N23 Заказчиком установлены следующие требования: "Содержание жира в 100 г сыра - не менее 29,0 г., товар должен соответствовать ГОСТ 32260-2013".
В заявке победителя конкурса, по позиции N 23 указано следующее: "Содержание жира в 100 г сыра 36,9 г., соответствует ГОСТ 32260-2013".
Согласно приложению Б ГОСТ 32260-2013 содержание жира в 100 г "Российского" сыра может быть 28,5 г., однако данное приложение является справочным, следовательно значения указанные в данном приложение не являются обязательными и неизменными.
Аналогичные положения ГОСТ 55290-2012 и ГОСТ 54050-2010 характерны для позиций "Гречневая крупа", "Горошек зелёный".
Таким образом, в данной части предложение участника соответствует требованиям конкурсной документации.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие прилагается предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе комиссией Заказчика не приложены к указанному протоколу предложения участников открытого конкурса в отношении цены единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "База Закрытых Учреждений" обоснованной в части доводов о несоответствии протокола рассмотрения и оценки заявок требованиям Закона о контрактной системы.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что нет доказательств того, что нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2016 г. N 44-2532/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016