Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Фракция" (далее - Заявитель);
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14573-ЭП/16 от 16.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях, предназначенных для размещения Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 81, Литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 16.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005216000059. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 774 655,11 рублей.
В жалобе ООО "Фракция" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание". Пункт 9. (Гвоздь тип 1): Единица измерения показателя "Временное сопротивление разрыву материала изготовления" не соответствует требованиям ТЗ. Требования ТЗ: Временное сопротивление разрыву материала изготовления - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 690 и с верхним пределом не более 980 Н/мм. В заявке: Временное сопротивление разрыву материала изготовления - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 690 и с верхним пределом 980 НУмм2. Пункт 38. (Лента тип 4): Единица измерения показателя "Минимальная разрывная нагрузка" не соответствует требованиям ТЗ. Требования ТЗ: Минимальная разрывная нагрузка - не менее 6 кН/м. В заявке: Минимальная разрывная нагрузка -6 кНУм. Пункт 85. (Шуруп тип 3): Значение показателя "Высота головки" не соответствует требованиям ТЗ. Требования ТЗ: Высота головки - более 2,8 и менее 5,6 мм. В заявке: Высота головки -5,6 мм. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции "Шуруп тип 3" установлен ряд технических требований, в том числе следующие условия: "Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Высота головки - более 2,8 и менее 5,6 мм".
Согласно Разделу 5 Части Ш документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующими правилами:
"При указании конкретных показателей, допускается использование крайних значений только в тех случаях, когда, согласно требованиям документации, эти значения сопровождаются словами "не более" и "не менее".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару "Шуруп тип 3" представлены значения: "Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Высота головки 5,6 мм", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком, 16.05.2016 в Единой информационной системе опубликованы изменения в документацию о закупке, содержащий файл "Изменения 3.rar", содержащий изменения документации о закупке, в рамках которой опубликован сметный расчет начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, в составе документации о закупке расчет начальной (максимальной) цены контракта содержит обоснование цены только в сумме 3 104 794,00 руб, однако начальная (максимальная) цена контракта в единой информационной системе - 16 774 665,11 руб.
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым сметный расчет представлен во всех предыдущих редакциях документации о закупке, размещенной в единой информационной системе, который отсутствует в полном объеме в последней редакции в результате технической ошибки.
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки (в неразмещении на официальном сайте сметной документации).
2. В рамках внеплановой проверки Заявитель настаивает не незаконности установления Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в форме представления опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
участникам закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию со знаком "*" постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99: требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно Приказу Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлен код по ОКПД2 - 43.39.19.190 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требованию к содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
В данной закупке соответствующей группой работ являются: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Таким образом, участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:
участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства".
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в состав предмета закупки не включены работы, включенные в состав Приказа N 624, в связи с чем, участникам закупки не требуется предоставление соответствующих лицензий и разрешений на выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства, соответственно предоставление соответствующего опыта не требуется.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлено требование о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, наличие опыта по которым должно быть представлено участником закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Иные доводы по результатам обращения к проведению внеплановой проверки не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фракция" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), Закона о контрактной системе по результатам проведения внеплановой проверки согласно заявлению ООО "Фракция".
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что на дату заседания Комиссии УФАС контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2016 г. N 44-2520/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016