Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "ПСК "Стройпроект" (далее - Заявитель);
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14475/16 от 16.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях, предназначенных для размещения Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу, расположенных по адресу: СПб, Московский пр., д. 81, Литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 23.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005216000059. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 774 665,11 рублей.
В жалобе ООО "ПСК "Стройпроект" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"1) В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание", а именно: Пункт 54. (Подложка напольная): Не предоставлено значение верхнего предела показателя "Теплопроводность". Требования ТЗ: Теплопроводность - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 0,03 и с верхним пределом не более 0,042 Вт/м. В заявке: Теплопроводность - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 0,04 Вт/м. 2) Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание", а именно: Пункт 26. (Канат тип 1): Значение показателя "Диаметр проволоки в слоях" не соответствует требованиям ГОСТ 3070-88. Требования ТЗ: Диаметр проволоки в слоях - более 0,3 мм. Диаметр каната - не менее 4,2 и менее 5,8 мм. В заявке: Диаметр проволоки в слоях - 0,4 мм. Диаметр каната - 5,5 мм. Комментарий: Согласно ГОСТ 3070-88 для каната диаметром 5,5 мм, диаметр проволоки в слоях не может быть 0,4 мм. Основание для отклонения - п. 1), 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции "Подложка напольная" установлен ряд технических требований, в том числе следующие условия: "Теплопроводность - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 0,03 и с верхним пределом не более 0,042 Вт/м".
Согласно Разделу 5 Части 3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Показатели, которые определяются диапазоном значений: участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару "Подложка напольная" представлены значения: "Теплопроводность - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 0,04 Вт/м", однако не представлены конкретные значения по верхнему пределу теплопроводности.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, соответственно, рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК "Стройпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2016 г. N 44-2517/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016