Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "ПСК "Стройпроект" (далее - Заявитель);
СПб ГБУК "Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр "Буфф" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14477/16 от 16.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещений и инженерных сетей (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 26.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200060016000080. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 592 211,47 рублей.
В жалобе ООО "ПСК "Стройпроект" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Основание - п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ -предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 ст.66 (Участник указал недостоверные показатели товара)
Пояснение: Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию "Требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ" в п.19. "Труба тип 1" установлено требование: "Наружный диаметр должен быть не более 18мм", "Толщина стенки должна быть 1,0мм или 1,5мм", "Длина трубы должна быть не менее 5м", "Масса должна быть не менее 1,85кг", участник закупки предлагает: "Наружный диаметр 18мм", "Толщина стенки 1,0мм", "Длина трубы 5м", "Масса 2,345кг". В соответствии ГОСТ 10704-91 указанного Заказчиком, при длине трубы 5м, наружным диаметром 18мм и толщине стенки 1,0мм, масса должна быть "2,095кг". При этом участник закупки указывает "Труба соответствует требованиям ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10705-91". Таким образом, предложение участника закупки содержит недостоверную информацию".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 19 "Труба тип 1" установлен ряд технических требований, в том числе следующие условия: "Наружный диаметр должен быть не более 18мм, Толщина стенки должна быть 1,0мм или 1,5мм, Длина трубы должна быть не менее 5м, Масса должна быть не менее 1,85кг", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-91.
Согласно таблице 1 ГОСТ 10704-91, при толщине стенки 1,0 мм, наружном диаметре трубы 18 мм, теоретическая масса 1 метра трубы составляет 0,419 кг, соответственно, труба длинной 5 метров имеет значение 0,419*5 = 2,095 кг.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару "Труба тип 1" представлены значения: "Наружный диаметр 18 мм, Толщина стенки 1,0 мм, Длина трубы должна быть 5 м, Масса 2,345 кг.", что не соответствует требованиям государственного стандарта.
Довод Заявителя о возможном увеличении теоретической массы в результате возможных отклонений по длине трубы и за счет увеличения толщины проката не принимается Комиссией УФАС в связи с представлением в составе заявки сведений о иных характеристиках товара без учета отклонений, не предусмотренных требованиями Технического задания (напр. указание длины трубы без отклонений).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, соответственно, рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК "Стройпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2016 г. N 44-2518/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016