Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Вкус" (далее - Заявитель);
СПб ГКУЗ "ГПБ N 3 им. И.И. Скворцова-Степанова" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14652/16 от 17.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку пищевых продуктов для нужд учреждения в 3 квартале 2016 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 24.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200029716000094. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 998 547,16 рублей.
В жалобе ООО "Вкус" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части применения порядка оценки и формирования соответствующего протокола не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации о закупке.
Заказчик, считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в составе заявки на участие в конкурсе должно содержаться предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Таким образом, протокол рассмотрения и оценки заявок должен содержать информацию о предложении участника конкурса, включая предлагаемую цену единицы товара и наименование страны происхождения товара.
В ходе заседания Комиссии УФАС по закупке с номером извещения 0372200029716000094 установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.06.2016 NОП1 не содержит информации, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 12 ст. 53 (п. 2 ч. 2 ст. 51) Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных вышеуказанной статьей.
Заказчиком, в п. 11.2 к Части II "Специальная часть" установлен критерий оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" выраженный в показателе "Качество используемых товаров", раскрываемый следующим образом:
"По показателю "Качество используемых товаров" заказчиком оценивается превышение качественных характеристик товаров. Превышение качественных характеристик определяется исходя из предложения участника в части соотнесения предложения участника, с требованиями документов нормативно-технического регулирования, действующих на территории Российской Федерации. При оценке по данному показателю сравнение предложений участников производится между собой в следующем порядке:
Для определения лучшего предложения участника по показателю "Качество используемых товаров", Заказчиком устанавливаются оцениваемые характеристики товаров.
В отношении характеристик, указанных в п. 11.2.1. более качественной является характеристика с меньшим значением, в пределах значений, установленных документами нормативно-технического регулирования".
Далее п. 11.2.1. содержит перечень характеристик товаров (напр. Максимально допустимое наличие битых зерен по отношению к массе горошка), для которых установлено максимально допустимое значение. Соответственно, согласно условиям документации, чем ниже представленное значение (чем меньше битых зерен по отношению к массе горошка), тем более высокий балл получает заявка участника закупки.
Порядок расчета представлен формулой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) следующим образом:
"Количество баллов, присуждаемых по характеристике с наименьшим лучшим значением, определяется по формуле:
Баллы=100хКмин/Кi
где:
"Кмин" - минимальное предложение из предложений по характеристике, сделанных участниками закупки;
"Кi"- предложение участника закупки в отношении характеристики, заявка (предложение) которого оценивается".
Как установлено в ходе заседании Комиссии УФАС, в составе заявки Заявителя представлена характеристика: Горошек зеленый, 1 сорт, Максимально допустимое наличие битых зерен по отношению к массе горошка - 0 %, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний N 2010-СХ от 24.12.2015, представление которого обусловлено требованиями документации о закупке.
Таким образом, характеристика, представленная Заявителем, является самым минимальным из всех возможных предложений по данной характеристике, и, согласно формуле, приравнивается к "Кмин".
Соответственно, "Кмин", представленное Заявителем, применяется при расчете баллов всех заявок (в том числе заявки победителя), в связи с чем, формула приобретает следующий вид:
Баллы=100х0/Кi = 0/Кi = 0, что в случае со всеми участниками по всем сделанным предложениям, на примере горошка, дает в итоге 0 баллов по показателю, которому хотя бы одним из участников в качестве Кмин предложено 0 %.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.06.2016 NОП1, заявке победителя ООО "ЕвроСпецСервис" по показателю "Максимально допустимое наличие битых зерен по отношению к массе горошка" присвоено 100 баллов за наличие битых зерен по отношению к массе горошка 0,00001 %.
В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика не даны пояснения, каким образом произведен порядок расчетов по вышеуказанной формуле и каким образом худшее предложение (единственное из заявок, указывающее на наличие в своем предложении битых зерен по отношению к массе горошка) признано лучшим и победителем по результатам закупки.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе, выраженное нарушении порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и порядка выявления лучшего предложения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вкус" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения ч. 8 ст. 53, ч. 12 ст. 53 (п. 2 ч. 2 ст. 51) Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, конкурсной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, членов конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2016 г. N 44-2535/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016