Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по строительству (далее - Заказчик):
ООО "ЮК "Астрея" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14636/16 от 17.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на выполнение работ по завершению строительства здания детской школы искусств по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Ораниенбаумский пр., участок 1 (напротив дома 41, корпус 1, литера А по Ораниенбаумскому пр.) для нужд Санкт-Петербурга (далее - запрос предложений), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013, N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса предложений размещено 16.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002616000087. Начальная (максимальная) цена контракта - 560 664 679,81рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части установления в документации о закупке требования о предоставлении участником закупки обеспечения заявки на участие в запросе предложений.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в документации о закупке надлежащей инструкции по заполнению конкурсной заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55, ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в результате признания повторного открытого конкурса на выполнение работ, являющихся предметом запроса предложений, несостоявшимся (номера извещений N 0172200002516000066, N 0172200002516000035) на основании п. 8 ч. 2 ст. 83 опубликовано извещение о проведении запроса предложений.
Согласно пп. 1 п. 21 Части II "Информационная карта запроса предложений" документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Участник запроса предложений, обязан представить обеспечение заявки в сроки и в порядке, установленном частью I и настоящим разделом части II документации для запроса предложений в размере: 28 033 000,00 рублей".
Заявитель указал на отсутствие в законодательстве о контрактной системе положения о том, что Заказчик вправе устанавливать требование о предоставлении обеспечения заявки.
В соответствии с п. п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную п.п. 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе) ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Комиссия УФАС установила, что законодательством о контрактной системе не установлен запрет на указание в документации о проведении запроса предложений положения о предоставлении обеспечения заявки.
Следовательно, Заказчиком в документации о закупке установлено данное требование в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 83, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮК "Астрея" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2016 г. N 44-2521/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016