Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2016 г. N 44-2528/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
МА МО Колпино (далее - Заказчик):
ООО "Монтажно-строительная компания N1" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14599/16 от 17.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонт ограждений газонов, установленных на внутридворовых территориях Муниципального Образования города Колпино (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300008016000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на необоснованный отказ Заказчика от заключения контракта.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2016 N0172300008016000049-3 победителем признан участник закупки с порядковым номером 7 - ООО "Монтажно-строительная компания N1", предложивший цену контракта - 490 454,54 рублей.
Комиссия УФАС установила, что 15.06.2016. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол отказа от заключения контракта от 15.06.2016 N0172300008016000049-4, согласно которому ООО "Монтажно-строительная компания N1" было признано уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям: "Предоставленная участником информация, предусмотренная ч.3 ст. 37 Закона признана комиссиейпо осуществлению закупок недостоверной по следующей причине: ООО "Монтажно-Строительная Компания N1" (ИНН 7811162598) предоставили информацию об исполнении участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех контрактов (реестровые номера контрактов: 3781412890116000004, Заказчик - Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино; 3781412890116000005, Заказчик - Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино; 3780139792115000017, Заказчик - Местная администрация Муниципального Образования "Гавань"). При проверке достоверности предоставленной информации в ЕИС комиссией было выявлено то, что вышеуказанные контракты имеют статус "Исполнение прекращено", а не статус "Исполнение завершено".В ЕИС размещена информация о расторжении данных контрактов (информация об исполнении контрактов отсутствует). Учитывая изложенное, комиссия по осуществлению закупок пришла к выводу, что данная информация не подтверждает добросовестность участника.
Согласно ч. 3 ст. 37 к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи".
В силу ч. 9 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст.37 закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст.37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст.37 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС установила, что Заявителем в качестве подтверждения своей добросовестности была представлена информация об исполнении Заявителем в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов: N 3781412890116000004, Заказчик - Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино;N 3781412890116000005, Заказчик - Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино; N3780139792115000017, Заказчик - Местная администрация Муниципального Образования "Гавань".
Комиссия УФАС, проанализировав вышеуказанные контракты, размещенные в Единой информационной системе (ЕИС), установила следующее: данные контракты расторгнуты по соглашению сторон; отсутствуют в полном объеме акты выполненных работ; выполненные работы по данным контрактам оплачены не полностью.
При проверке контрактов с реестровыми номерами 3781412890116000004, 3781412890116000005, 3780139792115000017, Комиссия УФАС установила, что в ЕИС данные контракты имеют статус "Исполнение прекращено".
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации,Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно п.1 ст. 408 Гражданского Кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство.
В соответствии ч. 3ст. 453 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
Таким образом, изменение или расторжение договора ( в том числе отказ от исполнения) возможно только в отношении действующих (неисполненных) обязательств. Если работы были выполнены в полном объеме и оплачены полностью, то контракт считается исполненным, и расторгнуть его нельзя.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что контракты, представленные Заявителем в качестве подтверждения своей добросовестности, являются не исполненными.
На заседание Комиссии УФАС Заявитель не представил доказательств, (в том числе копий контрактов с реестровыми номерами 3781412890116000004, 3781412890116000005, 3780139792115000017), свидетельствующих о полном исполнении обязательств по данным контрактам.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В связи с тем, что ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность предоставления участником закупки контрактов, исполненных частично или расторгнутых, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно признал информацию об исполнении контрактов, представленную Заявителем, недостоверной и признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта на основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 31, 37 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтажно-строительная компания N1" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2016 г. N 44-2528/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016