Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБОУ лицей N 533 "Образовательный комплекс "Малая Охта" Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Титан" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14748/16 от 20.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков с использованием строительных и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту для ГБОУ лицей N 533 "Образовательный комплекс "Малая Охта" Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Таллинская, д. 21, лит. А для нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200030416000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 450 657,78 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 N 0372200030416000015-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании(Приложение N 2 к Техническому заданию).
1.1)В приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 16 "Блок оконный" установлены, в том числе, следующие требования: "Тип стеклопакета должен быть: двухкамерный, с многослойными стеклами", "Количество слоев в многослойных стеклах: не менее 2", "Толщина одного слоя: не более 5 мм", "Толщина стекла: не более 10 мм".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 16 "Блок оконный", в том числе, следующие сведения: "Тип стеклопакета: двухкамерный, с многослойными стеклами", "Количество слоев в многослойных стеклах: 2", "Толщина одного слоя: 3 мм", "Толщина стекла: 4 мм".
При этом, при указанных участником значениях показателей "Тип стеклопакета", "Количество слоев в многослойных стеклах" и "Толщина одного слоя", значение показателя "Толщина стекла" должно быть равно: 2 (количество слоев)*3 мм (толщина одного слоя) = 6 мм, что не соответствует значению, указанному участником: "4 мм".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, не указав значения показателей "Тип стеклопакета", "Количество слоев в многослойных стеклах", "Толщина одного слоя" и "Толщина стекла", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2)В приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 16 "Блок оконный" установлены, в том числе, следующие требования: "Тип стеклопакета должен быть: двухкамерный, с многослойными стеклами", "Толщина стекла: не более 10 мм", "Расстояние между стеклами: более 9 мм", "Номинальная толщина стеклопакета: менее 54 мм".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 16 "Блок оконный", в том числе, следующие сведения: "Тип стеклопакета: двухкамерный, с многослойными стеклами", "Толщина стекла: 4 мм", "Расстояние между стеклами: 12 мм", "Номинальная толщина стеклопакета: 39 мм".
При этом, при указанных участником значениях показателей "Тип стеклопакета", "Толщина стекла" и "Расстояние между стеклами", значение показателя "Номинальная толщина стеклопакета" должно быть равно: (3(количество стекол) * 4(толщина одного стекла)) + (2 * 12(расстояние между стеклами)) = 36 мм, что не соответствует значению, указанному участником: "39 мм".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, не указав значения показателей "Тип стеклопакета", "Толщина стекла", "Расстояние между стеклами"и "Номинальная толщина стеклопакета", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 16 "Блок оконный" Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Расстояние между стеклами: более 9 мм. Тип стеклопакета должен быть: двухкамерный, с многослойными стеклами. Номинальная толщина стеклопакета: менее 54 мм".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие показатели: "В заявке участник закупки предоставил по позиции 16 "Блок оконный", в том числе, следующие сведения: "Тип стеклопакета: двухкамерный, с многослойными стеклами", "Толщина стекла: 4 мм", "Расстояние между стеклами: 12 мм", "Номинальная толщина стеклопакета: 39 мм".
Аукционной комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе приведен следующий расчет значения показателя номинальной толщины стеклопакета: (3(количество стекол) * 4(толщина одного стекла)) + (2 * 12(расстояние между стеклами)) = 36 мм, что не соответствует значению, указанному участником: "39 мм".
Заявитель в жалобе также представил расчет значения показателя номинальной толщины стеклопакета: (1(количество многослойных стекол)*7(толщина многослойного стекла: 3(стекло) + 1(пленка)+3(стекло)) + (2 * 12(расстояние между стеклам)) = 39 мм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлены документы, подтверждающие позицию Заявителя в части соответствия расчета, указанного в жалобе Заявителя. Значение показателя толщины стекла, указанное в жалобе Заявителя в расчете значения показателя номинальной толщины стеклопакета, не соответствует значению, указанному Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба подлежит признанию необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Титан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2016 г. N 44-2536/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016