Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Санкт-Петербургская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14747/16 от 20.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в зданиях ФКУ "Санкт-Петербургская ПБСТИН" Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100029816000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 800 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016 N 0372100029816000035-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание", а именно: Пункт 51 (Канат тип 2). Значение показателя "Номинальная линейная плотность непропитанной каболки" не соответствует требованиям ГОСТ 30055-93. Требования технического задания: Диаметр каната - более 29 и не более 56 мм. Вид конструкции должен быть - тросоваясвивка. Вид исходного сырья каната должен быть - пеньковый. Номинальная линейная плотность непропитанной каболки - более 4 и не более 5,5 ктекс. В заявке: Диаметр каната - 32 мм. Вид конструкции - тросоваясвивка. Вид исходного сырья каната - пеньковый. Номинальная линейная плотность непропитанной каболки -5,5ктекс. Комментарий: Согласно таблице 4 ГОСТ 30055-93 номинальная линейная плотность непропитанной каболки для каната пенькового тросовой свивки с диаметром 32 мм должна быть 4 ктекс, что не соответствует значению, указанному в заявке. Пункт 52 (Кнопка монтажная). Значение показателя "Диаметр основания" не соответствует требованиям ГОСТ 17563-80. Требования технического задания: Диаметр основания - не более 12 мм. В заявке: Диаметр основания - 9 мм. Комментарий: Согласно ГОСТ 17563-80 Диаметр основания может быть только 6 или 12 мм. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что основания, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок соответствуют положениям документации о закупке и не соответствуют государственным стандартам, требования о соответствии которым установлены в документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 51 "Канат тип 2" к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Диаметр каната - более 29 и не более 56 мм. Вид конструкции должен быть - тросоваясвивка. Вид исходного сырья каната должен быть - пеньковый. Номинальная линейная плотность непропитанной каболки - более 4 и не более 5,5 ктекс", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 30055-93 (п. 2 раздела 2 части III документации).
Согласно таблице 4 ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия" значениям показателя "диаметр каната" 29 мм и 32 мм соответствует значение показателя "номинальная линейная плотность каболки - 4 ктекс.
Таким образом, при указании в первой части заявки участника закупки в соответствии с требованиями документации значения показателя диаметра каната 29мм или 32мм, участник закупки не может предложить товар, соответствующий ГОСТ 30055-93 по показателю номинальной линейной плотности каболки.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 52 "Кнопка монтажная" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Диаметр основания - не более 12 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Диаметр конусообразной части - не более 3,5 мм".
Согласно п. 1 ГОСТ 17563-80, требование о соответствии которому установлено в документации о закупке, конструкция и размеры кнопок должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D |
D1 |
D2 |
D3 |
L |
l |
h |
r |
r1 |
r2 |
r3 |
Масса 1000 шт. кнопок из пресс-материала АГ-4B, кг |
|
Пред. откл. |
|
|
|
|
|
|
||||
|
h14 |
Н14 |
h14 |
|
|
|
|
|
|
||
6 |
3,5 |
2,8 |
2,2 |
4,8 |
2 |
0,8_0,1 |
0,8_0,1 |
0,5_0,06 |
0,5_0,06 |
0,3_0,06 |
0,2 |
12 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
9,0 |
5 |
1,6 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
0,5_0,06 |
1,0 |
Таким образом, значению показателя диаметра конусообразной части 3,5 мм соответствует значение диаметра основания 6 мм.
Следовательно, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель диаметра основания кнопки монтажной (не более 12 мм).
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения является существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2016 г. N 44-2537/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016