Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия N 631 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14683-ЭП/16 от 20.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по ремонту вестибюлей и гардеробов в здании ГБОУ гимназия N 631 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200250316000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 820 260,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2016 N 0372200250316000005-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Заявка отклонена в соответствии с п.2, ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. а) Товар N1. Шпатлевка (тип 1). Требование технического задания: Покраска, шлифовка при температуре +20°С: через не более 24 часа. Покраска, шлифовка при температуре +5°С: через не более 48 часов. В заявке указано: Покраска, шлифовка при температуре +20°С: 24 часа. Покраска, шлифовка при температуре +5°С: 48 часов. Указанные значения не соответствуют требованиям аукционной документации. б) Товар N16. Гвозди строительные. В заявке указано: 4 Сечение гвоздя типоразмером 3х70 мм трефовое. 15 Теоретическая масса 1000 гвоздей одного размера 3. (3х70 мм) 3,77 кг 14 Соответствие ГОСТ ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75 Согласно примечания к таблице в ГОСТ 4028-63: Масса 1000 трефовых гвоздей на 15% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера. Значение 3,77 кг соответствует массе 1000 круглых гвоздей, а не трефовых. Указанные в заявке сведения о теоретической массе трефовых гвоздей 3х70 мм не достоверны".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 "Шпатлевка (тип 1)" Приложения N 4 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
N показателя |
Наименование показания |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара |
1 |
Шпатлевка (тип 1) |
9 |
Покраска, шлифовка при температуре +20°С: |
через не более 24 часа. |
10 |
Покраска, шлифовка при температуре +5°С: |
через не более 48 часов. |
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения в отношении вышеуказанных показателей: "24 часа" и "48 часов".
Согласно пояснениям Заказчика Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в значении показателя отсутствует слово "через", которое является частью наименования показателя и не подлежит изменению.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в первой части заявки предоставляет, в том числе, конкретные значения показателей используемого товара. Следовательно, Законом о контрактной системе не предусмотрено право участника закупки на изменение наименования показателя.
Вместе с тем, довод Заказчика не нашел своего подтверждения, так как слово "через" указано Заказчиком в столбце "Требования к значениям показателей (характеристик) товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
На заседании Комиссии УФАС установлена, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Часть II (подпункт 3.1.3. части I) документации об аукционе) не содержит ограничение в части указания или отсутствия указания в первой части заявки на участие в аукционе слова "через".
Комиссия УФАС установила, что Заявителем по товару 1 "Шпатлевка (тип 1)" Приложения N 4 к техническому заданию по показателям "Покраска, шлифовка при температуре +20°С" и "Покраска, шлифовка при температуре +5°С" указаны значения показателей, соответствующие требованиям документации о закупке.
Согласно п. 6 "Гвозди строительные" Приложения N 4 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
N показателя |
Наименование показания |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара |
6 |
Гвозди строительные |
4 |
Сечение гвоздя типоразмером 3х70 мм |
трефовое |
14 |
Соответствие ГОСТ |
|||
15 |
Теоретическая масса 1000 гвоздей одного размера |
не должна быть более 9,5 кг |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе первой части заявки Заявителя отказано в допуске по показателю теоретической массы 1000 гвоздей одного размера в соответствии с примечанием к таблице приложения п. 4 ГОСТ 4028-63.
Согласно п. 4 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" теоретическая масса гвоздей указана в приложении.
Согласно примечанию к Приложению (справочное) ГОСТ 4028-63 масса 1000 трефовых гвоздей на 15%, а трефовых с перемычками на 12% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера.
Вместе с тем, значения, установленные в Приложении ГОСТ 4028-63, являются приблизительными. Следовательно, ГОСТ 4028-63 не содержит указание на то, что значение показателя массы 1000 гвоздей одного размера не может быть выше или ниже значения, установленного справочно в ГОСТ 4028-63.
Следовательно, жалоба подлежит признанию обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2016 г. N 44-2538/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016