Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя МА МО Остров Декабристов (далее - Заказчик):
ООО "СК "Континент" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14719-ЭП/16 от 20.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300012516000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 024 700,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске первой части заявки Заявителя на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2016 N 1476357 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
1.1) В приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 5 "Проволока горячекатаная" установлены, в том числе, следующие требования: "Минимальный нижний предел отклонения по номинальному диаметру проволоки -0,5 мм".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 5 "Проволока горячекатаная", в том числе, следующие сведения: "Нижний предел отклонения по номинальному диаметру проволоки минус 0,5 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах, кроме выражения "Минимальная разрушающая нагрузка")", ">", "не " участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)", ">", "не
".
Таким образом, не указав конкретное значение показателя "Нижний предел отклонения по номинальному диаметру проволоки", превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 9 "Грунт садовый" установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальное содержание калия в торфе 600 мг/кг".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 9 "Грунт садовый", в том числе, следующие сведения: "Содержание калия в торфе 600 мг/кг".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_", "максимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)", "<" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее и не равное по значению установленному в Приложении N 4 к Техническому заданию максимальному значению показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_", "максимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)", "<".
Таким образом, не указав конкретное значение показателя "Содержание калия в торфе", меньшее по значению установленного в Приложении N 4 к Техническому заданию максимального значения показателя товара, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Например, согласно п. 5 "Проволока горячекатаная" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Минимальный нижний предел отклонения по номинальному диаметру проволоки -0,5 мм".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Часть II (подпункт 3.1.3. части I) документации об аукционе) Заказчиком установлено, в том числе следующее: "в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах, кроме выражения "Минимальная разрушающая нагрузка")", ">", "не " участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)", ">", "не
". В случае установления соответствующего минимального значения показателя в виде "_х_", участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей, разделенных знаком "х".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение равное значению, установленному в п. 5 Приложения N 4 к Техническому заданию, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Континент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2016 г. N 44-2541/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016