Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 1 Кировского района" (далее - Заказчик):
ООО "Центр экспертизы и стандартизации" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14893/16 от 21.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию бассейнов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200109616000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 589 797,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлена справка, согласно которой на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 1196 "О переименовании, изменении целей и предмета деятельности санкт-петербургских государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" СПБ ГБСУСО "Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 1 Кировского района" переименовано в СПб ГБУ центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию N 6".
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 N 0372200109616000030-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, предусмотренным пп. б) п. 1 части 3 статьи 66 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп 3.1.3 части 1 и 2 АД, приложения N 2 к части 3 АД, а именно: представлены конкретные показатели по 5 Лампа УФ-облучения, пп. длинна лампы без контактов не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Основание отклонения:, п2 ч. 4 ст. 67 44- ФЗ".
Согласно п. 5 "Лампа УФ-облучения к установке УОВ-15м-30" Приложения N 3 к техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "длина лампы без контактов (штырьков цоколя) должна составлять менее 1300 мм, должна подходить для установки УОВ-15м-50".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанных показателей представлены следующие значения: "длинна лампы без контактов (штырьков цоколя) должна составлять 895мм, подходит для установки УОВ-15м-30".
Таким образом, первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе в связи с указанием значения показатели длины лампы со словами "должна составлять".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии УФАС установлена, что документация о закупке не содержит указания в части использования в первой части заявки на участие в аукционе слов "должен быть" и производных. Следовательно, первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям к конкретным показателям товара, установленным в документации о закупке.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр экспертизы и стандартизации" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2016 г. N 44-2552/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016