Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 49" (далее - Заказчик):
ООО "Петростиль" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14897/16 от 21.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку бланков для структурных подразделений СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 49" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200144416000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 352 740,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе обязательной для указания информации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016 N 0372200144416000034-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе".
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016 N 0372200144416000034-1 не содержит обоснование отказа в допуске первой части заявки заявителя, положений документации, которым не соответствует первая часть заявки Заявителя, положений первой части заявки Заявителя, которые не соответствуют документации о закупке.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016 N 0372200144416000034-1 информации, требование о наличии которой установлено п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, лишает участника закупки правовой возможности для обжалования действий аукционной комиссии Заказчика в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 5 "Бланк: Направление на госпитализацию (ф. 057/у-04)" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее: "Бумага не должна быть первой категории качества. Марка бумаги В/А. Бумага должна быть газетная", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6445-74 "Бумага газетная технические условия" (раздел 2 части III документации).
Согласно п. 21 "Бланк: Квитанция на сдачу белья (ф.18)" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Бумага должна быть газетная. Марка бумаги должна быть В/А. Бумага не должна быть первой категории качества.".
На заседании Комиссии УФАС установлено, что действующая редакция ГОСТ 6445-74 (с изменениями NN 1-7) не содержит указания на категорию качества бумаги марок А и В.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15, 35 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Бумага должна быть высший/первый сорт. Гладкость бумаги, с каландрированная, должна быть 80-170. Бумага должна быть офсетная", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9094-89.
Согласно п. 7 Таблицы 1 ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная. Технические условия" значение показателя гладкости бумаги каландрированной для высшего и первого сорта составляет 80-150 с.
Значение показателя 80-170 с соответствует только марке бумаги "Б".
В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующие сведения и информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлен порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) согласие участника такого аукциона на поставку Товара в случае, если этот участник предлагает для поставки Товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения Товара, и (или) такой участник предлагает для поставки Товар, который является эквивалентным Товару, указанному в данной документации, конкретные показатели Товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; 2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения Товара".
Вместе с тем, Приложение N 2 к Техническому заданию не содержит указание на товарные знаки, следовательно, Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно п. 22 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлен, в том числе следующий показатель: "не должна быть минимальное значение менее 83,0".
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит указания на порядок заполнения всех значений, содержащихся в Приложении N 2 к Техническому заданию (в том числе вышеуказанного). Также инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указание на порядок заполнения в случае установления требований к конкретным показателям с такими предлогами, словами и знаками как "от", "до", "не менее - не более", "/", "-", "".
Кроме того, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление требований к значению показателя путем описания его, например, таким словами как "не должна быть минимальное значение менее" не позволяет однозначно установить потребность Заказчика, а также затрудняет процесс заполнения первой части заявки на участие в аукционе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе по ряду показателей Приложения N 2 к Техническому заданию.
Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения является существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петростиль" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2016 г. N 44-2556/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016