Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБКДУ "Ломоносовский городской дом культуры" (далее - Заказчик);
ООО "Группа "Гарантия" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14887-ЭП/16 от 21.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.11.201 5 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200163215000052. Начальная (максимальная) цена контракта - 126 366,58 рублей.
В жалобе ООО "Группа "Гарантия" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке ООО "Группа "Гарантия" по итогам рассмотрения вторых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2016 заявка ООО "Группа "Гарантия" была не допущена к участию в аукционе по основанию:
"Требованиям, установленные к вторым частям на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 "Информационная карта" документации. Основание отклонения: Не предоставление полное предоставление документов ко 2 частям".
На заседании Комиссии УФАС установлено, что все заявки признаны не соответствующими по одинаковым обстоятельствам. В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым всем участникам отказано в допуске в связи с прекращением финансирования и невозможностью исполнения контракта в части оплаты поставляемых товаров.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе в рамках статьи 69 не предусмотрена возможность отказа в допуске всех заявок участников по иным основаниям, чем непредставление информации или несоответствия информации в составе второй части заявки требованиям аукционной документации или положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Группа "Гарантия" по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа "Гарантия" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2016 г. N 44-2566/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016