Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14517-ЭП/16 от 16.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната N33 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, 2-й Муринский проспект, дом 24, литера А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004616000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 099 996,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка N3 не соответствует требованиям п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об электронном аукционе: участником предоставлены конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в приложении N2 к Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: В п.42 "Кабель Тип 7" технического задания указано: "Силовой кабель должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение не менее 1,0 кВ частоты 50Гц и на постоянное напряжение в 2,4 или в 3,2 раза больше переменного напряжения". Участник в заявке указал: "Силовой кабель предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 1,0 кВ частоты 50Гц и на постоянное напряжение 1,44 кВ". Основание для отклонения - п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к техническому заданию указаны требования к товарам, которые используются при выполнении работ, например, по позиции N 42 указано следующее: "Силовой кабель должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение не менее 1,0 кВ частоты 50Гц и на постоянное напряжение в 2,4 или в 3,2 раза больше переменного напряжения".
В заявке Заявителя по позиции N 42 указано следующее: "Силовой кабель предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 1,0 кВ частоты 50Гц и на постоянное напряжение 1,44 кВ больше переменного напряжения".
Таким образом, значения показателей, представленные Заявителем в отношении товара по позиции N 42, не соответствуют требованиям документации об аукционе, следовательно, у аукционной комиссии Заказчика были основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки указано следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Анализ аукционной документации показал, что она не содержит надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки в части указания показателей со словами "или" а также указания значений "напряжение в 2,4 или в 3,2 раза".
Ввиду отсутствия порядка заполнения вышеуказанных значений показателей товаров в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2016 г. N 44-2595/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016