Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская наркологическая больница" (далее - Заказчик):
ООО "Трейдсервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14967-ЭП/16 от 22.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации питания больных, находящихся на лечении в СПб ГБУЗ "ГНБ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200075016000072. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 527 904,80 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016 N 0372200075016000072-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует п.п.2 части 4 статьи 67 ФЗ-44, п.п. 3.1.3. части I Информационной карты, а именно, предоставлены конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: п. 37 свекла свежая - "Присутствуют корнеплоды с зарубцевавшимися (покрытыми эпидермисом) неглубокими (0,3 см) природными трещинами в корковой части, образовавшимися в процессе формирования корнеплода, с незначительными поверхностными повреждениями на глубину 0,3 см, образовавшимися в результате погрузочно-разгрузочных работ", а в соответствии с ТЗ "Допускаются корнеплоды с зарубцевавшимися (покрытыми эпидермисом) неглубокими (0,2 - 0,3 см) природными трещинами в корковой части, образовавшимися в процессе формирования корнеплода, с незначительными поверхностными повреждениями на глубину не более 0,3 см, образовавшимися в результате погрузочно-разгрузочных работ или промывки (показатель, который не должен изменяться)". п. 38. морковь - не указано обязательное отсутствие повреждения плечиков головки корнеплодов".
Согласно п. 37 "Свекла свежая" Приложения N 8 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Допускаются корнеплоды с зарубцевавшимися (покрытыми эпидермисом) неглубокими (0,2 - 0,3 см) природными трещинами в корковой части, образовавшимися в процессе формирования корнеплода, с незначительными поверхностными повреждениями на глубину не более 0,3 см, образовавшимися в результате погрузочно-разгрузочных работ или промывки. (показатель, который не должен изменяться).".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Часть II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке) Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В случае установления (определения) в Приложении N 8 к Техническому заданию соответствующего значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться, то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с условиями документации об аукционе (в том числе в Приложении N 8 к Техническому заданию), и не содержащим характеристик минимальности, максимальности и интервальности значений показателей товаров, участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленном в Приложении N 8 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара (в случае установления значения такого показателя в количественном (числовом) выражении), а также указания на сведения относительно безусловности соблюдения (выполнения, соответствия) значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться (слово "соответствует" вместо слов "должно (должен, должны) соответствовать", слова "не будет" вместо слов "не должно" ("не должно быть") и др.). При этом сведения, указанные участником закупки в заявке не должны сопровождаться словами "не более_не менее_", "не менее_и не более_", "не менее_не более_", "свыше_не более_", "в диапазоне", "не может", "не должен", "не должно (а)", "может", "должен", "должно (а)" и т.п.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 37 "Свекла свежая" Приложения N 8 к техническому заданию представлено, в том числе следующее значение показателя: "Присутствуют корнеплоды с зарубцевавшимися (покрытыми эпидермисом) неглубокими (0,3 см) природными трещинами в корковой части, образовавшимися в процессе формирования корнеплода, с незначительными поверхностными повреждениями на глубину 0,3 см, образовавшимися в результате погрузочно-разгрузочных работ. Присутствуют корнеплоды с незначительными дефектами формы и окраски.".
Следовательно, Заявителем изменен в первой части заявки на участие в аукционе показатель, который согласно п. 37 Приложения N 8 к техническому заданию должен быть представлен в первой части заявки на участие в аукционе без изменения, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Трейдсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2016 г. N 44-2579/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016